Логопедия
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические
занятия» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
Работа коррекционного курса «Логопедические занятия» организуется
на основании:
- Инструктивно-методическое письмо «О работе
логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г.
№2.
- Инструктивно-методическое письмо «О работе
учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В.
Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от
18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30
августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
- Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации № ВК-452/07 от 11.03.16.
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598
от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599
от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС образования детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Примерные адаптированные основные
общеобразовательные программы начального общего образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
·
Программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII
вида, 1-4 классов, рекомендованной Министерством образования РФ (под
редакцией В.В. Воронковой и Э.В. Якубовской).
·
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья».
- Положение о логопедическом пункте
общеобразовательного учреждения.
Коррекционный курс относится к коррекционно-развивающей
области «коррекционные занятия и ритмика» и являются обязательной частью
учебного плана.
В
соответствии с учебным планом рабочие программы по коррекционному курсу «Логопедические
занятия» рассчитаны 3
часа в неделю и проводятся в форме
групповых занятий:
6 часов – на обследование (с 01сентября по 15 сентября – 4 часов, с 25 мая по 30 мая - 2 часа.
96 часов – коррекционные групповые логопедические занятия.
Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение речевой практики в рамках изучаемых правил, по предмету «Русский язык».
Задачи коррекционного курса:
- повышать уровень
речевого и общего психического развития обучающихся;
- осуществлять
профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических)
ошибок;
- закреплять
практические навыки правильного использования языковых средств в речевой
деятельности;
- расширять и
обогащать опыт коммуникации обучающихся в ближнем и дальнем окружении;
- вырабатывать
навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого,
грамотного письма;
-
обеспечивать
условия для коррекции нарушений устной речи, профилактики и коррекции
дислексии, дисграфии и дизорфографии.