Адаптивная физическая культура

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» (1-4 классы, 5-8 классы , 1 вариант и 9 класс) разработана в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО) (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2022 г., регистрационный № 71930);

-    Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

- Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 

 - Санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида (Приложения к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п);

-  Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант)  МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:

-коррекция нарушений физического развития;

-формирование двигательных умений и навыков;

-развитие двигательных способностей в процессе обучения;

-укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

-раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;Хочу такой сайт

-формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

-поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

-формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

-воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

-воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

-беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

-выполнение физических упражнений на основе показа педагогического работника;

-выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию педагогического работника;

-самостоятельное выполнение упражнений;

-занятия в тренирующем режиме;

-развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики,

-формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Содержание программы отражено в пяти разделах: "Знания о физической культуре", "Гимнастика", "Легкая атлетика", "Лыжная подготовка", "Игры".

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета,  место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,  учебно – методическое (материально-техническое) обеспечение.

    
Адап физ-ра, 4 класс 2-ой вариант (скачать)
Адап физ-ра 3 класс 2-ойвариант (скачать)
Адап физ-ра 2 класс 2-ой вариант (скачать)
Адаптивная физкультура 5-8 (1 вар.) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190544 Директор/Заведующий Гизатуллин Салават Агзамович Дата подписания документа 20.10.2023 14:48:11 (скачать)
Адаптивная физкультура 9 (ЛУО) (скачать)
Адаптивная физкультура 1-4 кл. 1 вар. (скачать)
1-3 кл. 2 вар. Адаптив. физ-ра Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190544 Директор/Заведующий Гизатуллин Салават Агзамович Дата подписания документа 20.10.2023 14:48:12 (скачать)
АДАПТИВ. физкультура (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».