Адаптивная физическая культура
Рабочая программа
по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» (1-4 классы, 5-8 классы , 1 вариант и 9 класс) разработана
в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. N 1599);
- Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО) (зарегистрирован Минюстом
России 30 декабря 2022 г., регистрационный № 71930);
-
Приказ Министерства просвещения
РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования”
-
Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарных правил СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Базисным учебным планом для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложения к приказу
Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п);
-
Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с
умственной отсталостью (1 вариант) МБОУ
«СКШИ VIII вида» г.
Чернушка.
Основная цель изучения данного
предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к
физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения
предмета:
-коррекция
нарушений физического развития;
-формирование
двигательных умений и навыков;
-развитие
двигательных способностей в процессе обучения;
-укрепление
здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
-раскрытие
возможных избирательных способностей и интересов обучающегося для освоения
доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
-формирование и
воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
-формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного
образа жизни;
-поддержание
устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
-формирование
познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по
физической культуре;
-воспитание
устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
-воспитание
нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков
культурного поведения.
Программой предусмотрены
следующие виды работы:
-беседы о
содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и
коррекции нарушенных функций;
-выполнение
физических упражнений на основе показа педагогического работника;
-выполнение
физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию
педагогического работника;
-самостоятельное
выполнение упражнений;
-занятия в
тренирующем режиме;
-развитие
двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики,
-формирование
двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Содержание
программы отражено в пяти разделах: "Знания о физической культуре",
"Гимнастика", "Легкая атлетика", "Лыжная
подготовка", "Игры".
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты
(личностные и предметные достижения учащихся), содержание учебного
предмета, учебно – методическое
(материально-техническое) обеспечение.