физ культура 1класс

Пояснительная записка
Программа для 1 дополнительного класса разработана на основе программы классов (групп) для умственно
отсталых детей (программа «Особый ребёнок»), утвержденной на заседании лаборатории специального образования
ПКИПКРО (Пермь: ПОИПКРО, 2010 г.), на основе программы обучения глубоко умственно отсталых детей. М.,1983.
Разработка программы выполнена с учётом индивидуальных особенностей «особого ребёнка», основываясь на
разделах и тематике программы.
Актуальность разработки данной программы обусловлена:
- социальным заказом общества;
- необходимостью регулирования процессов обучения детей с выраженной умственной отсталостью и обеспечения
реализации их права на получение адекватного образования
В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на
коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья, на выработку жизненно необходимых
двигательных умений и навыков у умеренно и тяжело умственно отсталых учащихся.
При работе с детьми данной категории нужно помнить, что словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не
всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Поэтому требуется непосредственная помощь учащимся в процессе
воспроизведения того или иного задания.
Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими
требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным
упражнениям.
Цель программы:
Коррекция дефектов физического развития общей моторики и выработка жизненно необходимых двигательных умений и
навыков.
Задачи:
1. Развитие интереса к учебным занятиям

2. Выработка умения слушать учителя и выполнять его задания, упражнения, инструкции.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа (68 часа, 2 часа в неделю)
Общеразвивающие и корригирующие упражнения
Дыхательные упражнения.
Изменение длительности вдоха и выдоха по инструкции учителя. Руки через стороны вверх — подтянуться вдох,
руки вниз - расслабиться — выдох.
Основные положении и движения.
Повторение и закрепление ранее пройденных упражнений. Одновременное сгибание пальцев на одной руке и
разгибание на другой. Вращение кистей рук. Наклоны и повороты туловища в сочетании c движениями рук. Взмахи
ногой вперед, назад. B положении лежа на спине поочередное поднимание ног. B положении лежа на животе
поднимание головы, прогибание назад c опорой на руки. B стойке на четвереньках прогибание и выгибание спины
(«кошечка»,«скамеечка»). Стоя y опоры, покачивание ногой вперед, назад, потряхиваниеногой («стряхнуть воду с
ноги»).
Упражнения на формирование правильной осанки.
Стоя y вертикальной плоскости в положении правильной осанки, движения руками в стороны, вверх. Сохранение
правильной осанки в положении сидя до5 сек.
Ритмические упражнения.
Остановка движения с прекращением звучания музыки. Изменение темпа движения в зависимости от характера
музыки.
Прикладные упражнение
Построения, перестроение.
Размыкание на вытянутые руки вперед c помощью учителя. Повороты по ориентирам c указанием стороны.
Выполнение команд: «Шагом марш!», «Класс,стой».

Ходьба и бег.
Ходьба c остановками по слуховому и зрительному сигналу. Ходьба cперешагиванием через предметы высотой 1015 см. Переход от бега к быстрой ходьбе, постепенно снижая скорость. Бег в играх.
Прыжки.
Прыжки на одной ноге на месте. Пpыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45°. Прыжки c одной ноги на две.
Прыжок в глубину c двух ног на две (с гимнастической скамейки на мат). Из положения ноги врозь (гимнастическая
скамейка между ног) прыжки на двух ногах c продвижением вперед и опоройнa руки.
Броски, ловля, передача предметов, переноска груза.
Выполнение общеразвивающих упражнений c удержанием мяча. Катание мяча между расставленными предметами.
Передача большого мяча в колонне между ног. Метание малого мяча c места через натянутую веревку. Броски мяча в
стену c расстояния 2-3 м, правой и левой рукой из-за головы. Держание палки двумя руками хватом сверху и снизу.
Выполнение различных исходных положений c палкой. Поднимание палки с пола и опускание ее на пол. Переноска
гимнастических палок (8-10 шт.). Переноска гимнастического мата (8 чел.).
Лазание, подлезание, перелезание.
Лазание по гимнастической стенке попеременным способом. Лазание на
четвереньках по наклонной гимнастической скамейке под углом 20о.
Перелазание через гимнастического коня. Перелезание c одной гимнастической скамейки на другую вперед на
четвереньках. Подлезание под 2 препятствия разной высоты. Перешагивание через гимнастическую скамейку.
Равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами. Ходьба по гимнастической скамейке c различным
положением рук. Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх — 2-3 сек.
Ходьба на лыжах.
Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, делать повороты переступанием.

Игры.
«Зaпомни движение», «Кошка и мышь», «Где позвонили?», «Что пропало?» (c усложнением), «Сбор картофеля»,
«Ударь в бубен», «Аист ходит по болоту».
В процессе физического воспитания необходимо добиваться конкретных задач:
- учить детей готовиться к уроку физкультуры;
- выполнять движения в действиях по подражению взрослым;
- ходить и спрыгивать с гимнастической скамейки;
- бросать и ловить мяч;
- метать в цель;
- прыгать на одной и двух ногах.
№

Тема, содержание

Кол.
час

По
плану

1 четверть- 15 часов
1
2

В здоровом теле- здоровый дух
Ходьба обычная

1
1

2.09.20
7.09.20

3

Ходьба в колонне по-одному

1

9.09.20

4

Свободный бег

1

14.09.20

5

Дыхательные упражнения

1

16.09.20

6

Построение в колонну по-одному

1

21.09.20

Факт.

7

Подпрыгивание на месте на двух ногах

1

23.09.20

8

Бросание мяча

1

28.09.20

9

Свободный бег

1

30.09.20

10

Дыхательные упражнения

1

5.10.20

11
12

Построение в колонну по-одному
Подпрыгивание на двух ногах

1
1

7.10.20
12.10.20

13

Ходьба на носках

1

14.10.20

14

Чередование бега с ходьбой

1

19.10.20

15

Передача мяча

1

21.10.20

2 четверть – 16 ч
17

Передача мяча

16
1

18

Упражнения с мячом

1

19

Упражнения с флажками

1

20

Прыжки на двух ногах

1

21

Прыжки на одной ноге

1

22

Метание мяча

1

23

Дыхательные упражнения

1

24

Ходьба с упражнениями

1

25

Выполнение команд

1

26

Ходьба по гимнастической скамейке

1

27

Передача предметов

1

28

Ходьба и бег

1

29

Упражнения в равновесии

1

30

Метание мяча

1

31

Упражнения с мячом

1

32

Резерв на повторение

1
3 четверть – 20 ч

20

33

Упражнения в равновесии

1

34

Упражнения на внимание

1

35

Комплекс физических упражнений

1

36

Беседа «Одежда и обувь лыжника»

1

37

Работа с лыжами. Выполнение команд

1

38

Работа с лыжами. Ступающий шаг

1

39

Работа с лыжами. Скользящий шаг

1

40

Свободное катание на лыжах

1

41

Работа с лыжами. Повороты

1

42

Свободное катание на лыжах

1

43

Работа с лыжами. Приставные шаги

1

44

Свободное катание на лыжах

1

45

Повторение поворотов. Спуск

1

46

Спуск и подъем. Попеременный ход

1

47

Дыхательные упражнения

1

48

Ходьба и бег

1

49

Комплекс упражнений

1

50

Передача мяча. Эстафета

1

51

Резерв на повторение

1

52

Резерв на повторение

1
4 четверть – 16 ч-

53

Упражнения в равновесии

16
1

54

Ходьба и бег в колонне по-одному

1

55

Упражнения в равновесии. Игра

1

56

Построение в 2колонны

1

57

Упражнения с мячом

1

58

Передача мяча

1

59

Прыжки в высоту

1

60

Бег с препятствиями

1

61

Бег с ускорением

1

62

Прыжки с места в длину

1

63

Построение, перепостроение

1

64

Эстафета по кругу

1

65

Прыжки в длину

1

66

Метание мяча

1

67

Резерв на повторение

1

68

Резерв на повторение

1

Учебно-методическое обеспечение:
Литература для учителя:
Основная:
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями МБОУ «СКШИ VIII ВИДА».
2. Программа классов (групп) для умственно отсталых детей «Особый ребёнок» . Пермь 2010 г.
Дополнительная:
1.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с
2.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л.В. Руссковой. М.: Просвещение, 1986. - 79 с.
3.Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. Ростов н/Д: Феникс, 2001 - 256 с.
4.Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических
комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007. - 208 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».