Музыка
Рабочая программа по учебному предмету
"Музыка" (I – V классы) предметной области "Искусство"
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
разработана в
соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. N 1599);
- Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден
приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО) (зарегистрирован Минюстом
России 30 декабря 2022 г., регистрационный № 71930);
-
Приказ Министерства просвещения
РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования”
-
Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Санитарных правил СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Адаптированной основной общеобразовательной
программой для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка.
В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету "Музыка" рассчитана
на 33 учебные недели в 1 классе (2 часа
в неделю и составляет 68 часов в год) и 34 - во 2-5 классах (1 часа в неделю).
Обучение
музыки предназначено для формирования у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области
музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Цель:
приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи
учебного предмета "Музыка":
-накопление
первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного
опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями);
-приобщение
к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства,
формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности;
-развитие
способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкально деятельности;
-формирование
простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной
жизни и праздника;
-развитие
восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого
голоса, творческих способностей обучающихся.
Музыкально-образовательный
процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса
музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической
перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и
последовательности, наглядности.
содержание программы
входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной
деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты,
игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного
материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных
видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и
исполнения, вокальных упражнений.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание
учебного предмета, учебно – методическое
(материально-техническое) обеспечение.