Математика
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
разработана в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. N 1599);
- Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО) (зарегистрирован Минюстом
России 30 декабря 2022 г., регистрационный № 71930);
-
Приказ Министерства просвещения
РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования”
-
Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарных правил СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Базисным учебным планом для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида
(Приложения к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п);
-
Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с
умственной отсталостью (1 вариант) МБОУ
«СКШИ VIII вида» г.
Чернушка.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СКШИ
VIII вида» рабочая программа по учебному предмету «Математика»
·
в 5, 6 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136
часов в год (4 часа в неделю). Из части, формируемой участниками
образовательных отношений, расширено содержание предмета на 1 час и выведено на
5 часов в неделю, таким образом общее количество часов составило 170 часов.
·
в 7, 8 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102
часа в год (3 часа в неделю). Из части, формируемой участниками образовательных
отношений, расширено содержание предмета на 1 час и выведено на 4 часа в
неделю, таким образом общее количество часов составило 136 часов.
·
в 9 классе, согласно
базисному учебному плану образовательных отношений, возникших до 2016 года, на 34 учебные недели и составляет
136 часов в год (4 часа в неделю).
Учебный
предмет «Математика » относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью
учебного плана. Включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы по предмету.
Основной
целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к
жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми
навыками.
Исходя
из основной цели, задачами обучения математике являются:
- формирование
доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения
учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач
и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;
- коррекция
и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с
учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование
положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости,
трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений
планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять
контроль и самоконтроль.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание
учебного предмета, учебно – методическое
(материально-техническое) обеспечение.