Изобразительное искусство (Рисование)

Рабочая программа по учебному предмету "Рисование (изобразительное искусство)" (I – IV и V класс), входит  в предметную область "Искусство" разработана в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО) (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2022 г., регистрационный № 71930);

-    Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

- Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 

 - Санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант)  МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка.

В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" рассчитана на  33 учебные недели в 1 классе и 34 -  во 2-5 классах (1 часа в неделю).

Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Основные задачи изучения предмета:

-воспитание интереса к изобразительному искусству;

-раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

-воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;

-формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах;

-расширение художественно-эстетического кругозора;

-развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;

-формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;

-обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;

-обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке);

-обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;

-формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;Хочу такой сайт

-развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;

-воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности ("коллективное рисование", "коллективная аппликация").

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

В результате обучения изобразительному искусству  в 1 классе у обучающихся развивается цветовосприятие и умение изображать увиденное цветными художественными материалами, формируется умение анализировать форму, строение (конструкционные особенности) объекта наблюдения, умение выделять в нем части, определять пропорции и видеть объект целостно, потом изображать его, передавая основное сходство.

На уроках по изобразительному искусству осуществляется пропедевтика обучения композиционной деятельности, проводится работа по восприятию некоторых произведений искусства, сопутствующих теме определенного занятия.

У обучающихся формируется база, основа для творческой деятельности: опыт относительно полных и точных представлений о предметном мире и явлениях окружающей действительности и зрительно-двигательные представления – способы изображений увиденного.

На втором году обучения осуществляется закрепление полученных знаний о художественных материалах и технических способах работы с ними.

В лепке закрепляется прием размазывания пластилина внутри силуэта (низкий рельеф). В работе над аппликацией у обучающихся закрепляются умения вырезать силуэт изображения по линии сложенного контура.

Изучаются приемы работы с акварельными красками – в сравнении с приемами работы гуашью.

Особое место отведено способам выделения изображения из фона, поскольку обучающимися эта задача самостоятельно не решается.

Обучение изобразительному искусству в 3 классе способствует дальнейшему формированию у обучающихся базы для творческой деятельности (расширяется опыт относительных полных и точных представлений о предметном мире и явлениях окружающей действительности и способов изображения увиденного): развивается способность изображать предмет с натуры, выполнять задания декоративного характера или на заданные темы, которые требуют привлечения определенных творческих усилий.

На четвертом году обучения продолжается работа по формированию  у обучающихся интереса к изобразительному искусству, потребности к изображению наблюдаемых и рассматриваемых объектов, формирование различных способов воспроизведения предметов и объектов, воспринимаемых с натуры. 

В 4 классе в доступной форме, но более подробно, раскрываются приемы работы мастеров  в различных видах жанров изобразительного искусства, важность и особенности воспроизведение образов с натуры и по памяти.

      Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства направлено на формирование у обучающихся интереса к данному виду творчества, обусловленному потребностью украшать свою жизнь необычными предметами, создаваемые руками мастеров.

Содержание программы отражено в пяти разделах: "Подготовительный период обучения", "Обучение композиционной деятельности", "Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию"; "Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства".

Учебники, используемые при изучении данного учебного предмета, входят в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): ИЗО М.Ю. Рау, М.А Зыкова, 1, 2 . 3 , 4, 5 класс; Учебники для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы,  М.: Просвещение.

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета,  место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,  учебно – методическое (материально-техническое) обеспечение.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».