Столярное дело
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный
труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело») относится к предметной области «Технология» и
является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное
дело») в 5 и 6 классе в соответствии с
учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 206 часов в год (6
часов в неделю), В 7-9 классах – рассчитана также на 34 учебные недели и
составляет 238часов в год (7 часов в неделю).
Цель обучения
– всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их
трудовой культуры.
Задачи
обучения:
−
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
−
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в
семье и по месту жительства;
−
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
−
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о
культурно-исторических традициях в мире вещей;
−
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
−
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
−
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору
профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
−
формирование представлений о производстве, структуре производственного
процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях
труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в
образовательной организации;
−
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и
испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных
профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии
с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
−
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия
в общественно полезном, производительном труде;
−
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
−
совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
−
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);
−
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
−
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование
практических умений;
−
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование,
контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
−
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
−
формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
Рабочие программы включают в себя: пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты
(личностные и предметные достижения учащихся), содержание учебного
предмета, учебно – методическое (материально-техническое)
обеспечение.