Столярное дело

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело»)  относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.  Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело»)  в 5 и 6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 206 часов в год (6 часов в неделю), В 7-9 классах – рассчитана также на 34 учебные недели и составляет 238часов в год (7 часов в неделю).

  Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

 Задачи обучения:

      развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

      обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

      расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

      расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

      расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

      ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

      ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

      формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;Хочу такой сайт

      ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

      формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

      формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

      совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

      коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

      коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

      коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

      развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

      формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

      формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Рабочие программы включают в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета,  место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,  учебно – методическое (материально-техническое) обеспечение.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».