столярное дело 6

Адаптированная рабочая программа разработана для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости) по адаптированным общеобразовательным программам без получения
основного общего и среднего общего образования.
Программа составлена для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.
Цель программы - подготовить учащихся к поступлению в ПТУ по столярному делу. Задачи программы обучения
столярному делу - дать учащимся профессиональную подготовку по изучаемому предмету. Коррекция недостатков
развития умственно отсталого ребенка в процессе трудового обучения. Рабочая программа составлена на основе базовой
Программы (Типовые образовательные программы под. ред.В.В.Воронковой для школ 8 вида .Сб.2 гуманитарный изд.
Центр «Владос» 2010 год . изд.). Программа включает теоретические и практические знания. При составлении
программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и ввода постепенно нового. Обучение
базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках черчения, естествознания, математики. В процессе обучения
школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в
изделие и украшением их.
Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.
Большое внимание уделяется правилам безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиене, что
так же является залогом успешной работы в мастерской. Освоение новых методов работы с древесиной направлено на
совершенствование навыков, умений конструирования и сборки столярных изделий. Составление и чтение чертежей,
планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы, также
входит в программу обучения.
Внесены изменения в примерную программу, дети учатся работать на токарном, сверлильном станках, применять
лаки, клей, краски. Часть объектов учащиеся этого класса выполняют из частично обработанных заготовок. При такой
организации работы значительно улучшается качество изделий, растет интерес школьников к труду, в результате у
учителя появляется возможность повысить уровень требования к выполнению изделий. Уделено внимание навыкам
измерения и отмеривания, устройству и правилам измерения с помощью штангенциркуля, угольника столярного,
рейсмуса, установке малки по транспортиру. Проводятся лабораторные работы по определению геометрии резцов
разных дереворежущих инструментов.
Количество недельных часов в 6 классе - 7.
Общее количество часов в соответствии с программой 6 класса -238часов.

Технология обучения: приоритетные технологии -дифференцированная, индивидуальная.
Виды и формы контроля: текущий контроль, собеседование, итоговый контроль, тестирование. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится 1 раз в четверть в форме тестовых заданий.
Перечень знаний и умений,
формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
1. материалы, применяемые в столярном производстве;
2. основные породы, свойства и пороки древесины;
3. сущность и назначение основных столярных операций;
4. способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
5. назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
6. виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые,
серединные); их применение;
7. способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
8. виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
9. контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
10. способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
11. устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
12. устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов
и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
13. элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством.
14. правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего
распорядка и организации рабочего места;
15. специальную терминологию и пользоваться ею.
Учащиеся должны уметь:
1. выполнять столярные работы ручными инструментами;
2. размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и
ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;

3. собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
4. пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
5. рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
6. бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
7. подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
8. соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и
охраны природы.
Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно-отсталых подростков и их
социально-бытовой ориентации.
6 КЛАСС
I четверть
Вводное занятие-2
Уточнение правил поведения учащихся в мастерской .Правила безопасности в работе с инструментом. План работы
на I четверть.
Изготовление изделия из деталей круглого сечения-10
Изделия. . Ручка для лопаты,граблей,швабры.
Теоретические сведения. Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей.
Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия.
Практические работы. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Выстрагивание бруска квадратного сечения.
Разметка центра на торце заготовки. Сострагивайте ребер восьмигранника (скругление). Обработка напильником и
шлифование. Проверка готовой продукции. Знания. Диагонали,Квадрат,Восьмиугольник.
Умения. Нахождение центра квадрата. Выпиливание и выстрагивание заготовки для ручки лопаты Скругление
заготовки. Работа с напильником , нождачной бумагой.
Строгание. Разметка рейсмусом-12
Изделие. Заготовка для будущего изделия.
Теоретические сведения. Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение, правила безопасной работы. Лицевая
сторона бруска; выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки.

Знание. Устройство и назначение столярного рейсмуса. Умение. Работа столярным рейсмусом.,умение строгать
лицевую пласть, лицевую кромку..
Практические работы. Измерение заготовки ,определение припусков на обработку. Выбор лицевой стороны.
Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. Установка
рейсмуса. Разметка толщины бруска и строгание до риски. Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка
выполненной работы.
Геометрическая резьба по дереву-8
Изделия. Учебная дощечка. Детали будущего изделия.
Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и
рисунки. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы.
Знания. Виды резьбы по дереву Геометрические узоры. Умение. Вырезание треугольником. Работа с морилкой,
лаком.
Практические работы. Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Вырезание геометрического орнамента.
Отделка морилкой, лаком. Коллективный анализ выполненных работ.
Практическое повторение-15
Виды работы: Изготовление ручки для граблей.
Самостоятельная работа-9
Изготовление Ручки для швабры.
II четверть
Вводное занятие-1
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.
Уголовное концевое соединение вполдерева брусков-21
Изделие. Подрамник.
Теоретические сведения. Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани,
заплечики). Основные
свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей:
плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций.
Знания. Шипы вполдерева.(длина,ширина,толщина). Умение. Работа со столярным клеем. Выполнение
соединения вполдерева.

Практические работы. Разметка и выпиливание шипов. Подгонка соединения. Нанесение клея на детали. Проверка
прямоугольности соединений, прессование (установка соединения в зажимах).
Сверление-8
Теоретические сведения. Сверлильный станок: устройство, назначение. Правила безопасности при работе.
Зажимной патрон: назначение, устройство. Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком: элементы. Диаметры.
Инструменты для выполнения больших отверстий.
Знания. Диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже Устройство и назначение сверлильного
станка Виды сверл. Коловорот ,.дрель ,буравь назначение.
Практические работы.. Работа на сверлильном станке по бросовому материалу.
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки-15
Изделия.. Кронштейн для ампельных растений.
Теоретические сведения. Пила выкружная (для криволинейного пиления). Учет направления волокон древесины при
разметке деталей. Исправимый и неисправимый брак при пилении. Напильник драчевый, виды, назначение, формы.
Стальная щетка для очистки напильника. Правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой.
Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла. Точки сопряжения.
Знания. Радиус ,обозначение радиуса на чертеже. Виды напильников, назначение .Умение. Работа выкружной
пилой, драчевым напильником.
Практические работы. Скругление угла. Точки сопряжения.. Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по
кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски. Строгание выпуклых кромок.
Обработка кромок стамеской, напильником и шкуркой.
Практическое повторение-6
Виды работы. Изготовление подрамника, Кронштейна для ампельных растений .
Самостоятельная работа-5
Изготовление концевого углового соединения
III четверть
Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.
Долбление сквозного и несквозного гнезд
Изделия. Учебный брусок. Средник для лучковой пилы.

Теоретические сведения. Гнездо как элемент столярного соединения. Виды (сквознойиглухое), размеры (длина,
ширина, глубина). Столярное долото: назначение, устройство, сравнение со стамеской, определение качества, заточка,
правила безопасного пользования. Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота.
Брак при долблении: виды предупреждения. Установка рейсмуса для разметки гнезда. Линия невидимого контура
чертежа.
Знания Гнездо,виды,размеры.Умение. Работа долотом, рейсмусом.
Практические работы. Разметка несквозного (глухого) и сквозного гнезда. Крепление детали при долблении.
Последовательность долбления сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской.
Свойства основных пород древесины
Теоретические сведения. Хвойные (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), лиственные (дуб, ясень, бук, клен, вяз,
береза, осина, ольха, липа, тополь), породы: произрастание. Свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура),
промышленное применение.
Знания Породы деревьев. Свойства основных пород деревьев Умение. Определение древесных пород
Лабораторная работа. Определение древесных пород по образцам древесины.
Угловое серединное соединение
на шип одинарный сквозной УС-3
Изделия. Скамейка. Подставка под цветочные горшки.
Теоретические сведения. Соединения УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани
шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины).
Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Пилы для выполнения шиповых соединений.
Значение лицевых сторон деталей при сборке изделия. Правила безопасности при обработке шипа и сборке соединения.
Знания Соединение наУС-3.Размеры Умение. Выполнение соединения УС-3.
Упражнение. Изготовление образца соединения УС-3 из материалоотходов.
Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок. Выполнение чистовых заготовок.
Разметка деталей. Выполнение соединений. Сборка «насухо». Подгонка и сборка на клею.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление средника для лучковой пилы, скамейки.
Самостоятельная работа
Подставка под цветочные горшки.

IV четверть
Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы со стамеской.
Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1
Изделия. . Подрамник для стенда.
Теоретические сведения. Применение соединения УК-1. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке
изделия. Условия прочности соединения. Чертеж и образец соединения УК-1. Правила безопасности при выполнении
соединения.
Знание Соединение УК-1.Назначение.Умение. Выполнение соединений УК-1.
Упражнения. Выполнение соединения из материалоотходов.
Практические работы. Изготовление чистовых заготовок. Разметка проушины с кромок и торца. Запиливание
проушины внутрь от линий разметки. Разметка шипа. Запиливание шипа слева и справа от риски. Долбление проушины
с двух сторон. Подгонка соединения и обозначение деталей. Проверка качества работы.
Заточка стамески и долота
Объекты работы. Стамеска, долото.
Теоретические сведения. Названия элементов стамески и долота. Угол заточки (заострения). Виды абразивных
материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота.
Способы определения качества заточки. Правила безопасной работы при затачивании. Предупреждение
неравномерного износа абразивного бруска.
Знания Назначение стамески, долота их отличие.Углы заточки Виды абразивных материалов. Умение. Заточка
стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Проверка правильности заточки.
Склеивание
Объект работы. Детали изделия подрамника стенда
Теоретические сведения. Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический), свойства,
применение, сравнение. Критерии выбора клея. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим
склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и зажимах верстака.
Знания. Определение вида клея по внешнему виду и запаху.Умение Склеивать различные детали
Практическое повторение

Виды работы. Ремонт школьной мебели. Заточка стамески.
Контрольная работа
Угловое концевое на шип открытый сквозной одинарный.
Календарно-тематическое планирование
Столярное дело 6 класс
I четверть-56 ч.
Тема урока
К-во ч.

№ п.п

Дата по
плану

Вводное занятие – 2 ч
1-2

Уточнение правил поведения учащихся в мастерской Правила
безопасности в работе с инструментом. План работы на I
четверть

2

04.09
04.09

Изготовление изделия из деталей круглого сечения- 10 ч.
3

Знакомство с изделием. Ручка для лопаты, граблей, швабры.

1

05.09

4

Последовательность изготовления изделия

1

05.09

5-6

Выпиливание заготовки

2

7-8

Выстрагивание бруска квадратного сечения

2

Разметка центра на торце заготовки
Скругление углов заготовки

1
2

05.09
07.09
07.09
11.09
11.09
12.09
12.09

9
10-11

Фактич.
дата

12

Отделка изделия

13-14

1
Строгание. Разметка рейсмусом – 12 ч.
Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение
2

15
16-17

Последовательность изготовления заготовки (дощечка)
Разметка и выпиливание заготовки

1
2

18-19

Строгание лицевой пласти и лицевой кромки

2

20
21-22

Разметка толщины заготовки
Строгание пласти бруска до риски

1
2

23-24

Отпиливание бруска в размер по длине

2

Геометрическая резьба по дереву-8 ч.
2

25-26

Резьба по дереву

27
28
29-30

Нанесение рисунка на поверхность заготовки
Приемы выполнения геометрической резьбы.
Вырезание геометрического орнамента

1
1
2

31-32

Отделка изделия

2

33-34

Практическое повторение – 15 ч.
Выбор материала для граблей. Изготовление заготовки
2

35

Разметка центра на торцах заготовки .Разметка граней
восьмиугольника изготовление ручки

1

12.09
14.09
14.09
18.09
18.09
19.09
19.09
19.09
21.09
21.09
25.09
25.09
26.09
26.09
26.09
28.09
28.09
02.10
02.10
03.10
03.10
03.10
05.10
05.10

Обработать до круглой палочки стеклом ,напильником ,
шлифовальной шкуркой.
Самостоятельное определение причин недостатков в работе.
Исправление ошибок.
Ремонт верстаков., смазка металлических шарнирных
соединений .Техобслуживание
Выбор материала для лопат. Изготовление заготовки

2

2

48-49

Разметка центра на торцах заготовки. Разметка граней
восьмиугольника изготовление ручки
Обработка черенка до круглой палочки стеклом, напильником
, шлифовальной шкуркой.
Контрольный тест за первый четверть.
Самостоятельная работа – 9 ч.
Выбор материала для изготовления детской лопатки

50-51

Разметка изделия и выпиливание заготовки

3

52-54

Выпиливание заготовки

2

55-56

Обработка детской лопатки напильником, шлифовальной
шкуркой. Анализ работы.

2

36-37
38
39
40
41-42
43-44
45-46
47

1
1
1
2

2
1
2

09.10
09.10
10.10
10.10
10.10
12.10
12.10
16.10
16.10
17.10
17.10
17.10
19.10
19.10
23.10
23.10
24.10
24.10
24.10
26.10
26.10

II четверть-56 ч.-2часа
№ п.п

57

Тема урока

К-во ч.

Дата по
плану

Вводное занятие – 1 ч.
1
Вводное занятии. Постановка учебной задачи.
07.11
Уголовное концевое соединение вполдерева брусков-21 ч.
1
1

07.11
07.11

60-62

Уголовное концевое соединение вполдерева брусков
Последовательность выполнения углового концевого
соединения вполдерева
Выполнение углового концевого соединения вполдерева

3

63-64

Свойства столярного клея. Склеивание деталей.

2

65
66
67-68

Знакомство с изделием подрамник
Последовательность изготовления изделия
Заготовка брусков. Разметка шипов

1
1
2

69-70

Выпиливание шипов

2

71-72

Подгонка соединения и разметка для склеивания

2

73-74

Склеивание подрамника

2

75-76

Выстрагивание сторон и кромок подрамника

2

77-78

Зачистка поверхности изделия

2

09.11
09.11
13.11
13.11
14.11
14.11
14.11
16.11
16.11
20.11
20.11
21.11
21.11
21.11
23.11
23.11
27.11
27.11

58
59

Фактич.
дата

28.11
Сверление -8 ч.
79
80
81
82
83
84
85-86

87
88-89
90
91
92
93-94
95
96
97
98-99
100
101

Устройство сверлильного станка
Правила безопасной работы при сверлении
Диаметр отверстия
Назначение и устройство зажимного патрона
Элементы спирального сверла
Инструменты для выполнения больших отверстий

1
1
1
1
1
1

Работа на сверлильном станке

2

28.11
28.11
30.11
30.11
04.12
04.12

05.12
05.12
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки – 15 ч.
Криволинейное пиление
1
05.12
Выкружная пила
2
07.12
07.12
Знакомство с изделием (кронштейн для ампельных растений)
1
11.12
Последовательность изготовления изделия
1
11.12
Разметка деталей изделия
1
12.12
Выпиливание деталей изделия
2
12.12
12.12
Обработка криволинейных кромок
1
14.12
Строгание выпуклых кромок
1
14.12
Обработка криволинейных кромок стамеской
1
18.12
Обработка криволинейных кромок напильником
2
18.12
19.12
Зачистка кромок шлифовальной шкуркой
1
19.12
Сборка кронштейна
1
19.12
Практическое повторение – 6 ч.

Составление плана работы. Выбор материала для
изготовления подрамника.
103
Разметка заготовок Подготовка инструмента и рабочего места
к работе.
104-105 Выполнить соединение подрамника насухо. Зачистить
наждачной шкуркой.
106
Собрать изделие на клею ..
107
Подведение итогов практических работ. Исправление ошибок
Самостоятельная работа 5 ч.
108-111 Изготовление стойки для кронштейна под ампельные растения
102

112

1

21.12

1

21.12

2

25.12
25.12
26.12
26.12

1
1
3

1
1

26.12
28.12
28.12
Резерв
Резерв

К-во ч.

Дата по пл.

Подведение итогов самостоятельной работы

III четверть – 80ч-4ч=76ч
№ п.п

Тема урока

Вводное занятие – 1 ч.
129
Вводное занятии. Постановка учебной задачи.
1
Долбление сквозного и не сквозного гнезда -15 ч.
130-131 Гнездо как элемент столярного соединения
2
132

Столярное долото

1

13.01
13.01
14.01
14.01

Фактич.

133-134 Разметка не сквозного и сквозного гнезда

2

135
Последовательность долбления сквозного гнезда
136-137 Приемы работы долотом

1
2

138
Знакомство с изделием. Средник для лучковой пилы
139
Разметка гнезд
140-143 Долбление сквозных гнезд

1
1
4

144

Отделка изделия

1
Свойства основных пород древесины – 3 ч.
145-146 Свойства древесины основных пород
2

15.01
15.01
16.01
16.01
20.01
20.01
21.01
21.01
22.01
22.01
23.01
23.01

27.01
27.01
147
Определение древесных пород по образцам древесины
1
28.01
Угловое серединное соединение на шип одинарной сквозной УС-3 – 35 ч.
148
Угловое серединное соединение на шип одинарной
1
28.01
149-155 Изготовление образца соединения УС-3
7
29.01
29.01
30.01
30.01
11.02
11.02
12.02
156
Знакомство с изделием. Скамейка.
1
12.02
157
Последовательность изготовления изделия
1
13.02

158-159 Выпиливание заготовок

2

13.02
15.02

160-161 Выстрагивание деталей

2

15.02
17.02

162-163 Выполнение чистовых заготовок

2

17.02
18.02

164-165 Изготовление шипов

4-2

166-167 Выдалбливание гнезд

4-2

18.02
19.02
19.02
20.02
20.02
24.02
24.02
25.02
25.02
26.02
26.02
27.02
27.02

168-169 Подгонка шипов к гнездам
170
171
172
173-174

Изготовления изделия
Сверление отверстий в брусках сидения
Прикрепление брусков к подставкам ножек
Сборка скамейки

2
1
1
1
2

175-176 Отделка изделия

2

Практическое повторение-19ч.
177-178 Изготовление средника для лучковой пилы

2

02.03
02.03

179-180 Способы соединения в сборочной единице.

2

03.03
03.03

181
182

Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление.
Изготовление скамейки

1
1

04.03
04.03

183

Документы на изготовление изделия.

1

05.03

1

05.03

2

09.03
09.03
10.03

Раскрой древесных материалов. Способы раскроя древесных
материалов.
185-186 Выбор материала для изготовления скамейки
184

187

Разметка деталей скамейки.

188-189 Изготовление ножек скамейки.

1
2

190

Изготовление крышки скамейки

1

10.03
11.03
11.03

191
192
193

Подгонка деталей скамейки
Сборка стола на клею, гвоздях.
Зачистка поверхности скамейки

1
1
1

12.03
12.03
14.03

194

Техника безопасности при работе с красками.

1

14.03

195

Окраска изделия.

1

16.03

Самостоятельная работа- 9 ч.
196-197 Подставка под цветочные горшки

2

198-199 выбор материала для подставки под цветочные горшки

2

200-201 Разметка деталей Выпиливание деталей

2

16.03
23.03
23.03
24.03
24.03
25.03

202-204 Подведение итогов самостоятельной работы .Работа над
ошибками

3

25.03
26.03
26.03

К-во ч.

Дата по
плану

IV четверть – 64 ч. -4ч =60ч
№ п.п

Тема урока

Вводное занятие -1 ч
205
Вводное занятие. Постановка учебной задачи.
1
06.04
Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1 – 29 ч.
206
Угловое концевое соединениеУК-1
1
06.04
207
Последовательность выполнения соединения УК-1
1
07.04
208-209 Применение соединения УК-1. Учет лицевых сторон деталей
2
07.04
при разметке и сборке изделия.
08.04
210
Условия прочности соединения. Чертеж и образец соединения
1
08.04
УК-1.
211
Правила безопасности при выполнении соединения
1
09.04
212
Правила безопасности работы со стамеской.
1
09.04
213
Выполнение соединения из материалоотходов. Изготовление
1
13.04
чистовых заготовок
214
Разметка проушины с кромок и торца.
1
13.04
215
Запиливание проушины внутрь от линий разметки. Разметка
1
14.04
шипа. Запиливание шипа слева и справа от риски
216
Долбление проушины с двух сторон.
1
14.04
217
Подгонка соединения и обозначение деталей. Проверка
1
15.04
качества работы.

Фактич.
дата

218
Знакомство с изделием. Рамка для табурета
219-220 Изготовление заготовок

1
2

221-222 Чистовая разметка деталей и отпиливание

2

223-226 Изготовление проушин

4

227-230 Изготовление шипов

4

231-232 Подгонка соединения

2

233
234

Сборка изделия
Отделка изделия

1
1

Заточка стамески и долота – 6 ч.
235
Угол заточки лезвия у стамески и долота
1
236
Материалы и приспособления для затачивания инструментов
1
237-240 Приемы затачивания долота и стамески
4

15.04
16.04
16.04
20.04
20.04
21.04
21.04
22.04
22.04
23.04
23.04
27.04
27.04
28.04
28.04
29.04
29.04
30.04
30.04
04.05
04.05
05.05
05.05

Склеивание – 6 ч.
241-242 Виды клея и их свойства
243

Определение вида клея по внешнему виду и запаху

2
1

06.05
06.05
11.05

244
Выбор клея для склеивания изделия
245-246 Склеивание деталей изделия

1
2

Практическое повторение – 12 ч.
247
Изготовление рамки для табурета
1
248-249 Чистовая разметка деталей и отпиливание
2
250-251 Изготовление проушин

2

252-253 Изготовление шипов

2

254

Подгонка соединения

255-256 Сборка изделия

257

Отделка изделия

Контрольная работа – 10 ч.
258-262 Контрольная работа: выполнение рамки табурета..

263

Анализ качества изделия

264

Итоги работы за четверть.
Итоги работы за год.

2-1

11.05
12.05
12.05
13.05
13.05
16.05
16.05
18.05
18.05
19.05
19.05

2

20.05
20.05

1

23.05

7-2

23.05
25.05
25.05
26.05
26.05

1

27.05

2-1

27.05

Учебно-методическое обеспечение
Литература для учителя
Основная:
1.
Журавлев Б. А. Столярное дело: учеб. Пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы / Б. А. Журавлев.
– М.: Просвещение, 1992
Дополнительная:
2. Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / С. Л. Мирский ;
Науч.-исслед. ин-т дефектологи Академии пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1990
3. Василенко В.М. Народное искусство. М., 1974.
4. Газарян С.С. Прекрасное своими руками. М., 1979
5. Пешков Е. О. Технический словарь школьника: пособие для практических занятий учащихся 5-9 классов. М.
Просвещение, 1988
Литература для обучающихся
Основная:
1.
Журавлев Б. А. Столярное дело: учеб. Пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы / Б. А. Журавлев.
– М.: Просвещение, 1992


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».