Природоведение

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» разработана в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО) (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2022 г., регистрационный № 71930);

-    Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

- Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 

 - Санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида (Приложения к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п);

-  Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант)  МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка.

Учебный предмет «Природоведение» относится к предметной области «Естествознание»» и является обязательной частью учебного плана.

В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» в 5 и 6 классах рассчитана на 34 учебные недели  и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе.

Цель   учебного предмета «Природоведение - расширить кругозор и подготовить обучающихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.

Задачи обучения:

                    формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;

                    демонстрация тесной взаимосвязи между неживой и живой природой;

                    формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

                    воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

                    воспитание социально значимых качеств личности.

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» в 5 классе определяет следующие задачи:

                    формирование умения узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;

                    формирование представлений о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

                    формирование умений относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;Хочу такой сайт

                    формирование умения находить сходные по определенным признакам объекты из тех, которые были изучены на уроках; 

                    формирование умения выделять существенные признаки групп объектов;

                     знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;

                     умение обсуждать изученное, рассказать о предмете изучения;

Программа по природоведению состоит из шести разделов: "Вселенная", "Наш дом - Земля", "Есть на Земле страна Россия", "Растительный мир", "Животный мир", "Человек".

    Основными организационными формами работы на уроке природоведения являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа.

При проведении уроков природоведения предполагается использование следующих методов:

объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет,   а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти (рассказ с включением в  него элементов беседы или объяснения, сопровождающегося демонстрацией     опытов);

репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы);

исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют при проведении лабораторных и практических работ, предусмотренных программой; исследовании свойств тел неживой природы при проведении опытов);

проведение природоведческих экскурсий (вводных, текущих и обобщающих), направленных на усвоение изученного материала;

проведение словарной работы, направленной на обогащение словаря, усвоение новых, ранее  незнакомых слов; закрепление и уточнение значений слов; активизация  словаря);

работа с учебником (первичное, выборочное   и объяснительное чтение, работа со словарем; ответы на вопросы и    выполнение   заданий, направленных на формирование умений анализировать       прочитанное, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, выделять главное);

выполнение заданий в рабочих тетрадях или на карточках, используя слова для справок;

заполнение схем, подпись рисунков, зарисовка изучаемых объектов; 

дидактические игры (классификация, разрезные картинки).

Курс "Природоведение" не только обобщает знания о природе, осуществляет переход от первоначальных представлений, полученных на I этапе, к систематическим знаниям по географии и естествознанию, но и одновременно служит основой для них.

Учебники, используемые при изучении данного учебного предмета, входят в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Природоведение, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина -  5, 6 класс; Учебники для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы,   М.: Просвещение.

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета,  место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,  учебно – методическое (материально-техническое) обеспечение.

Природоведение 5.pdf (скачать) (посмотреть)
Природоведение 2018-2019.pdf (скачать) (посмотреть)
природоведение 5 кл 20-21 год (скачать)
РП_5-6_Природоведение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190544 Директор/Заведующий Гизатуллин Салават Агзамович Дата подписания документа 20.10.2023 14:48:18 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».