Чтение
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью
учебного плана. Включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы по предмету.
Чтение
является важным учебным предметом в образовании обучающихся с умственной
отсталостью. Его направленность на социализацию личности обучающегося, на
коррекцию и развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального
отношения к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает
значимость обучения чтению обучающихся с данной категории.
На
изучение предмета "Чтение" в 1 классе отводится 4 часа в неделю, 102
часа в год, 2 - 8 классах в - 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Задачами
изучения учебного предмета "Чтение" в 1-4 классах являются:
воспитание
у обучающихся интереса к чтению;
формирование
техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного
перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
формирование
навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом,
а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,
сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время
коллективного анализа;
развитие
у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического
работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах, делиться впечатлениями о
прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки,
коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Изучение
учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" на II этапе обучения
имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию
недостатков мыслительной деятельности.
Достижение
поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование
навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и
научно-познавательного текстов;
развитие
навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и
научно-познавательных текстов;
развитие
положительных качеств и свойств личности;
Учебники, используемые при изучении данного учебного
предмета, входят в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями): Чтение,
2 части, С.Ю. Ильина, А.К.
Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова – 2 класс; С.Ю. Ильина, А.А. Богданова, Чтение, 2 части, 3, 4 класс; Чтение, З.Ф.
Малышева,
5, 6 класс; Чтение, А.К. Аксёнова – 7, 8 класс, Учебники для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы, М.:
Просвещение.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного
предмета, учебно – методическое (материально-техническое)
обеспечение.
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи для обучающихся 9класса на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой (Сб.1), Москва, Гуманитарный Издательский Центр "Владос", 2000 г. Предлагаемая рабочая программа ориентирована на учебник А.К. Аксеновой "Чтение, учебник для 7 класса специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида. М., "Просвещение", 2014.