Лечебная физическая культура (ЛФК)
Рабочая
программа по коррекционно-развивающему курсу «Лечебная физическая культура» для
обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. N 1599);
- Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО) (зарегистрирован Минюстом
России 30 декабря 2022 г., регистрационный № 71930);
-
Приказ Министерства просвещения
РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования”
-
Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарных правил СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной
отсталостью (1 и 2 вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида» г.
Чернушка
Цель программы:
восстановление, сохранение и укрепление с помощью средств ЛФК физических и
психических способностей учащихся, имеющих нарушения здоровья, чтобы приблизить
его телесные, духовные, нравственные возможности к полноценной социокультурной
жизни. Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
1. Создание условий для сохранения здоровья
обучающихся и формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и
выздоровление.
2. Дать
школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о
нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.
3. Формировать
потребность и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной
гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития.
4.
Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических
процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.
Рабочие программы включают в себя: пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты
(личностные и предметные достижения учащихся), содержание учебного
предмета, учебно – методическое
(материально-техническое) обеспечение.