ОСЖ, СБО
Рабочая программа по учебному предмету
"Основы социальной жизни" (V - IX классы) предметной области
"Человек и общество" разработана
в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. N 1599);
-
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. N 1598);
- Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - ФАООП УО) (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря
2022 г., регистрационный № 71930);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
-
Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарных правил СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Адаптированной основной общеобразовательной
программой для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка.
В соответствии с учебным планом рабочая
программа по данному учебному предмету
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в
неделю).
Цель изучения предмета - практическая
подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном
социуме.
Основные задачи, которые призван
решать этот учебный предмет, состоят в следующем:
-расширение кругозора обучающихся в
процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;
-формирование и развитие навыков
самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
-ознакомление с основами экономики
ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;
-практическое ознакомление с
деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование
умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной
направленности;
-усвоение морально-этических норм
поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых
бумаг);
-развитие навыков здорового образа
жизни; положительных качеств и свойств личности.
Учебники, используемые при изучении данного учебного
предмета, входят в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Основы
социальной жизни , Комарова С.В., Александрова Е.Л. – 5,
6 класс. Учебники для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы, М.:
Просвещение.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном
плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые
результаты (личностные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
учебно – методическое (материально-техническое) обеспечение.
Рабочая программа по СБО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: программы специальной (корекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. /Под редакцией В.В. Воронковой (раздел "Социально-бытовая ориентировка", авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр "Владос", 2013. - сб.1; учебный план школы-интерната для 1-9 классов, составленного на основе федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 варианта), утвержденного приказом МО РФ от 10.04.2002 года № 29/2065-п "Об утверждении учебных планов" и с учетом установленного максимально-допустимого по санитарным правилам и нормам количества часов в неделю.