Сельскохозяйственный труд
Рабочая программа по учебному
предмету "Сельскохозяйственный труд
" для 6 классов составлена для
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в соответствии с :
- Законом РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными
нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599),
-Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО), утверждённой приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026,
- Федеральной рабочей программой по учебному предмету
"Биология" ФАООП обучающихся с
УО (ИН) (1 вариант), Министерство просвещения РФ,
- Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от
28.09.2020 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
-Санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
- Адаптированной основной общеобразовательной
программой для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) МБОУ «СКШИ VIII
вида».
На изучение программы отведено в 5-6 классах по 6 часов в неделю, в 7-9 классах - 7 часов.
Образовательный процесс в классах
коррекции осуществляется согласно учебному плану, составленного в соответствии
с программой и количеством часов, рекомендованных СанПин для разновозрастных
классов с малой наполняемостью учащихся.
Программа содержит оптимальный объем
сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы
в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных
хозяйствах.
Данная программа
учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она
направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их
умственному развитию, коррекции их психических и
физических возможностей, воспитание трудолюбия и стремления к
самореализации. Программа обеспечивает трудовое, эстетическое воспитание,
содержит материал, помогающий обучающимся достичь такого уровня знаний и
умений, который необходим им для социальной адаптации.
Таким образом, программа способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, развивает их умственный и
сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства.
Контроль развития
обучающихся осуществляется в виде самостоятельных практических работ,
тестирования, работы с индивидуальными карточками, защите проектов. Для
проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводится контрольное
тестирование и самостоятельные работы.
Ожидаемый
результат: коррекция отклонений в развитии умственно отсталых детей средствами
образования и трудовой подготовки, социально- психологическая реабилитация
учащихся для последующей их интеграции в общество,
использование приобретенных знаний и умений в практической
деятельности и повседневной жизни.
1.Личностные предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
-
испытывать чувство гордости за свою страну;
-
гордиться
школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
-
адекватно
эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
-
уважительно и бережно относиться к людям труда
и результатам их деятельности;
-
активно
включаться в общеполезную социальную деятельность;
-
бережно
относиться к культурно-историческому наследию
родного края и страны.
2.
Коммуникативные учебные действия
включают:
-
вступать
и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
-
слушать
собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные
виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
-
использовать доступные источники и средства получения
информации для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
3. Регулятивные учебные
действия представлены умениями:
-
принимать
и сохранять цели и задачи решения типовых
учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
-
осознанно действовать на основе разных
видов инструкций для решения практических
и учебных задач;
-
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
-
обладать
готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;
-
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные
действия:
-
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-
пространственную организацию;
-
использовать усвоенные логические операции
(сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
-
использовать в жизни и деятельности
некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения
между объектами и процессам.