Сельскохозяйственный труд

Рабочая программа по учебному предмету  "Сельскохозяйственный труд " для 6 классов составлена  для обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с :

- Законом РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599),
-Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026,

- Федеральной рабочей  программой по учебному предмету "Биология"  ФАООП обучающихся с УО (ИН) (1 вариант), Министерство просвещения РФ,
- Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
-Санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
- Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида».

На изучение программы отведено в 5-6 классах по 6 часов в неделю, в 7-9 классах - 7 часов.

Образовательный процесс в классах коррекции осуществляется согласно учебному плану, составленного в соответствии с программой и количеством часов, рекомендованных СанПин для разновозрастных классов с малой наполняемостью учащихся.

        Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фер­мерских и крестьянских подсобных хозяйствах.

Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, коррекции их психических и физических возможностей, воспитание трудолюбия и стремления к самореализации. Программа обеспечивает трудовое, эстетическое воспитание, содержит материал, помогающий обучающимся достичь такого уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Таким образом, программа способствует профориен­тации и социальной адаптации обучающихся,  развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства.

Контроль развития обучающихся осуществляется в виде самостоятельных практических работ, тестирования, работы с индивидуальными карточками, защите проектов. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводится контрольное тестирование и самостоятельные работы.

Ожидаемый результат: коррекция отклонений в развитии умственно отсталых детей средствами образования и трудовой подготовки, социально- психологическая реабилитация учащихся для последующей их интеграции в общество, использование приобретенных знаний и умений в практи­ческой деятельности и повседневной жизни.

 Цель: овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками по овощеводству, цветоводству и птицеводству, социализация обучающихся путем вовлечения их в трудовую деятельность, способствующую их допрофессиональной подготовке.

 

1.Личностные предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

-                   испытывать чувство гордости за свою страну;

-                   гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-                   адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

-                   уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;Хочу такой сайт

-                   активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

-                   бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

                                2. Коммуникативные учебные действия включают:

-                   вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

-                   слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

-                   использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

                              3. Регулятивные учебные действия представлены умениями:

-                   принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-                   осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-                   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-                   обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-                   адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

-                   дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию;

-                   использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-                   использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессам.

СХТ 5 -9 кл 18-19.pdf (скачать) (посмотреть)
СХТ 5 класс 20 - 21 (скачать)
сх труд 8 класс 20-21 год (скачать) (посмотреть)
7 класс сх труд 20-21 г. (скачать)
8 класс сх труд 20-21 г. (скачать)
7_кл с.х труд 2020 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».