История
Рабочая программа по учебному предмету
"Мир истории" (6 класс), «История Отечества» (7-9 классы) предметной
области "Человек и общество" разработана в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. N 1599);
-
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. N 1598);
- Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее -
ФАООП УО) (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2022 г., регистрационный
№ 71930);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
-
Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарных правил СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Базисным
учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложения к приказу
Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п);
-
Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с
умственной отсталостью (1 вариант) МБОУ
«СКШИ VIII вида» г.
Чернушка.
В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету "Мир истории" в 6 классе и «История
Отечества» в 7- 9 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов
в год (2 часа в неделю).
В
основу изучения предмета "Мир истории" положен принцип
цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных
примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой
цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования
нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта,
коррекции и развития высших психических функций.
Цель изучения
предмета "Мир истории" заключается в подготовке обучающихся к
усвоению курса "История Отечества" в 7 - 9 классах. Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-формирование
первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на
различных исторических этапах его развития;
-формирование
первоначальных исторических представлений о "историческом времени" и
"историческом пространстве";
-формирование
исторических понятий: "век", "эпоха", "община" и
некоторых других;
-формирование
умения работать с "лентой времени";
-формирование
умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы
и обобщения;
-воспитание
интереса к изучению истории.
Основные цели
изучения данного предмета "История Отечества":
-формирование
нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих
ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
-развитие умения
применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие
нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.
Достижение этих
целей будет способствовать социализации обучающихся с интеллектуальным
недоразвитием.
Основные задачи
изучаемого предмета в 7-9 классах:
-овладение
обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;
-формирование у
обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические
эпохи;
-формирование
представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях,
памятниках;
-формирование
представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;
-усвоение
обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода
развития истории;
-формирование
интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира
и самопознания;
-формирование у
обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном
поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
-воспитание
обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
-воспитание
гражданственности и толерантности;
-коррекция и
развитие познавательных психических процессов.
Учебники, используемые при изучении данного учебного
предмета, входят в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями): Мир истории, И.М. Бгажникова, Л.В. Смирнова – 6 класс;
История Отечества, Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина –
7, 8 класс.Учебники для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы, М.: Просвещение.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание
учебного предмета, учебно – методическое
(материально-техническое) обеспечение.