0 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» разработан в соответствии с: - Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту - ФАООП УО) (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2022 г., регистрационный № 71930); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2023 г., регистрационный № 72654); - Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” - Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с методическими рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»); - Приказ Минпросвещения РФ № 495 от 17.07.2024 г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения в некоторые приказы Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» - Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (1 и 2 варианты) МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка; - Уставом МБОУ «СКШИ VIII вида». Включает в себя: 1. Учебный план для 1 – 4 классов, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту – УО)ИН)), 1 вариант 2. Учебный план для 5 - 9 классов, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант 3. Учебный план для 1 дополнительного – 4 классов, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант. 4. Учебный план для 5 – 9 классов, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант. 1 5. Учебный план для 10 класса, реализующего АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант. 6. Учебные планы для обучающихся на дому (индивидуальное обучение на дому). Регламентирование образовательного процесса на учебный год: Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы. Для профилактики переутомления обучающихся в предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Режим работы школы: 1.1. Пятидневная учебная неделя: все 1 - 9 классы в одну смену. 1.2 Продолжительность урока 2 - 9 кл. – 40 мин.; 1доп., 1 кл.- ступенчатый режим в 1 полугодии. 2. Продолжительность учебного года. Начало: 2 сентября 2024 года, окончание: 1 - 10 классы (1 и 2 вариант) - 25 мая 2025 года. 1-ые классы – 33 учебные недели, 2-9 классы – 34 учебные недели. 3. Продолжительность учебных четвертей: Учебные четверти Начало Окончание Продолжительность Первая Вторая Третья Четвёртая 2 сентября 2024 г. 5 ноября 2024 г. 13 января 2025 г. 31 марта 2025 г. 25 октября 2024 г. 27 декабря 2024 г. 21 марта 2025 г. 26 мая 2025 г. Всего 8 недель 8 недель 10 недель 8 недель 34 недели 4. Продолжительность каникул: Каникулы Осенние Зимние Весенние Летние Дополнит.каникулы (1 –ые классы) Начало 26 октября 2024 г. 28 декабря 2024 г. 22 марта 2025 г. 27 мая 2025 г. 15 февраля 2025 г. Окончание 04 ноября 2024 г. 12 января 2025 г. 30 марта 2025 г. 31 августа 2025 г. 23 февраля 2025 г. Продолжительность 10 дней 16 дней 9 дней 97 дней 9 дней Расписание звонков: Урок 1 2 3 4 5 6 7 Начало 08.50 09.40 10.35 11.30 12.20 13.10 14.00 Окончание 09.30 10.20 11.15 12.10 13.00 13.50 14.40 Прод. перемен 10 мин 15 мин 15 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 2 Расписание звонков для 1 классов № урока Время проведения сентябрь - октябрь 1 8.50 - 9.25 2 9.35 - 10.10 3 10.30 - 11.05 ноябрь – декабрь 1 8.50 - 9.25 2 9.35 - 10.10 3 10.30 - 11.05 4 11.25 – 12.00 Промежуточная аттестация в 2 - 8-х классах проводится без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом школы и решением педагогического совета образовательного учреждения. Итоговая аттестация в 9-м классе (АООП О обучающихся с УО (ИН) 1 вариант) проводится в виде комплексной оценки предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни и экзамена по профессионально-трудовому обучению. Для использования при реализации образовательных программ Школа выбирала: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план для 1 - 4 классов реализующий АООП (вариант 1) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учебный план для 1 - 4 классов реализует АООП (вариант 1) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Составлен в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026, Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Санитарных правил 3 СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида», Уставом МБОУ «СКШИ VIII вида». Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся; - увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; - введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; - введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. В 2024 - 2025 учебном году, согласно внедряемой ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по русскому языку и по чтению в 1-4 классах непосредственно применяются федеральные рабочие программы. Учебный план включает 6 образовательных областей, которые содержат общеобразовательные предметы, рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом образования для обучающихся с умственной отсталостью для данных классов: 1.Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Искусство 5. Физическая культура 4 6. Технологии. 1.Язык и речевая практика включает учебные предметы: - русский язык; - чтение; - речевая практика (1-4 классы) Основными задачами реализации содержания данной предметной области являются: - овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. - развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. – овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения, соответствующих возрасту житейских задач. - развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующему возрасту и развитию ребенка. 2. Математика включает одноименный учебный предмет – математика. Задачами реализации содержания данной предметной области являются: - овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и др.). - овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении, соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах практической деятельности). - развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. 3. Естествознание включает учебный предмет – Мир природы и человека. Данная предметная область реализуется через решение следующих задач: - овладение представлениями об окружающем мире и основными знаниями о живой и неживой природе. -развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе. - формирование представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. - развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с живой и неживой природы. 4. Искусство включает учебные предметы: - музыка; - изобразительное искусство Содержание данной предметной области связано с решением следующих задач: - накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение доступной культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и др. - развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. - развитие опыта самовыражения в разных видах искусства. 5 5. Физическая культура включает учебный предмет – адаптивная физическая культура. Главными задачами реализации содержания этой предметной области являются: - овладение ребенком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций. - овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами, владение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. - формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. - развитие основных физических качеств. - формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. 6. Технология включает учебный предмет – труд (технология). Основная цель данного предмета – всестороннее развитие личности обучающегося младшего школьного возраста с УО (ИН) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Решение задач реализации содержания предмета осуществляется через: - овладение основами трудовой деятельности, необходимой в различных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. - овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. - формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. - развитие и коррекция познавательной (аналитико – синтетической деятельности), зрительной координации, ручной моторики. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценивание предметных результатов в 1 классе и в 1 полугодии 2 класса только качественное начинается со второго полугодия 2 класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Оценка достижений базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подхода. Форма организации образовательного процесса - урочная, в течение учебного дня и учебной недели ведется чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и в соответствии с расписанием занятий. Учебный план рассчитан на работу 1 класса в режиме 5-дневной рабочей недели с использованием ступенчатого режима в 1 полугодии: в сентябре, октябре по 3 урока в день до 35 мин каждый, в ноябре-декабре –4 урока по 35 мин каждый, январь-май-по 4 урока по 40 мин каждый. Во 2- 4 классах уроки длятся по 40 минут. 6 Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Продолжительность учебного года составляет 33 недели в 1 классе и 34 недели - во 2 -4 классах. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней и дополнительные недельные каникулы (1 доп., 1 классы) Недельная нагрузка составляет 21 час в 1 классе, 23 часа – во 2 - 4 классах. На коррекционно-развивающую область и внеурочную деятельность отводится 10 часов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков, с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы, в соответствии с 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В 2024 -2025 учебном году сформирован класс-комплект: 2 (1 вар.) и 4 (1 вар.) классы . Учебный план для 1 - 4 классов реализующий АООП (вариант 1) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и 1.1.Русский язык речевая практика 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 2. Математика 2.1.Математика 3. Естествознание 3.1. Мир природы и человека 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. ИЗО 5. Физическая культура 6. Технологии Количество часов в неделе/учебном году 1а 2а 3а 3/102 4/136 2/68 3/99 2/66 4/136 1/34 4/136 1/34 4/136 1/34 15/507 5/168 2/66 1/33 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/168 4/135 5.1. Адаптивная физическая культура 3/99 3/102 3/102 3/102 12/405 Труд 2/66 1/34 1/34 1/34 5/168 Всего Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык Математика Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Всего учебных часов на учебный период 21/693 - 20/680 20/680 21 (2)/68 (1)/34 23 693 782 3/102 4/136 2/68 Всего 3/99 3/99 2/66 6.1. (технология) 3/102 4/136 2/68 4а* 12/ 405 15/507 8/270 20/680 81/2733 (2)/68 (1)/34 23* (2)/68 (1)/34 23 6/204 3/102 90 782 782 3039 7 2. Учебный план для 5 - 9 классов, реализующий АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» для 5 – 9 классов составлен в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026, Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида», Уставом МБОУ «СКШИ VIII вида». Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий и максимальный объем нагрузки, состав и структуру образовательных областей и учебных предметов. Методической основой коррекционно-развивающего обучения является дифференцированный и деятельностный подходы (доступная предметно-практическая и умственная деятельность). Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 2024 - 2025 учебном году, согласно внедряемой ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по учебным предметам русский язык, чтение, мир истории и история Отечества в 5 - 9 классах непосредственно применяются федеральные рабочие программы. Учебный план включает 7 образовательных областей, которые содержат общеобразовательные предметы, рекомендуемые Стандартом образования для обучающихся с умственной отсталостью для данных классов: 1.Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 8 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Физическая культура 7. Технология. 1.Язык и речевая практика включает учебные предметы: - русский язык; - чтение (литературное чтение); Основными задачами реализации содержания данной предметной области являются: - использование усвоенных грамматико – орфографических знаний и умений для решения коммуникативно – речевых задач - развитие навыков речевого общения - совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания текстов - расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения 2. Математика включает одноименный учебный предмет – математика и информатика. Задачами реализации содержания данной предметной области являются: - дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, в повседневной жизни - повышение общего уровня развития, коррекция познавательной деятельности - формирование представлений, знаний и умений в приемах работы на компьютере и другими средствами ИКТ - коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся - воспитание положительных качеств и свойств личности. 3. Естествознание включает учебные предметы – природоведение (5-6 классы), биология (7-9 классы). Данный курс ставит своей целью увеличение кругозора и подготовка учащихся к усвоению систематических биологических знаний. Основными задачами области являются: - формирование элементарных знаний о живой и неживой природе , знакомство с миром живой и неживой природы - формирование специальных и общеучебных умений и навыков - воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, ответственности к ее сохранности. - развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с живой и неживой природой - воспитание социально значимых качеств личности. 4. Человек и общество включает учебные предметы: география, основы социальной жизни, мир истории (6 класс), история Отечества (7 - 9 классы). Основными задачами являются: - овладение обучающимися знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе; - развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства - воспитание положительного отношения к домашнему труду - формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе - формирование и развитие умения использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социальноэкономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности - формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства 9 - формирование и усвоение первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве», исторических понятий, умения анализировать и сопоставлять исторические факты - формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего, культуры страны - воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, их гражданственности и толерантности 5. Искусство включает учебные предметы: - музыка; - изобразительное искусство. Содержание данной предметной области связано с решением следующих задач: - развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. - дальнейшее развитие простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. - развитие опыта самовыражения в разных видах искусства - расширение художественно - эстетического кругозора. 6. Физическая культура включает учебный предмет – адаптивная физическая культура. Главными задачами реализации содержания этой предметной области являются: - повышение интереса к физической культуре и спорту - развитие основных физических качеств, двигательных умений и навыков - овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами, владение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. - формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. - формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. 7. Технология Данная область представлена учебным предметом «Труд (технология)». В 5, 7 и 9 классах реализуется «Сельскохозяйственный труд», в 6, 8 классах – «Столярное» и «Швейное дело». Решение задач реализации содержания предмета осуществляется через: - всестороннее развитие личности обучающихся в процессе формирования их трудовой культуры - развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважение к людям труда и пр.) - подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных вида труда. Уроки проходят при делении класса на 2 группы все классы разделены на профили. Сроки проведения промежуточной аттестации для 2 - 9 классов с 25.04.2024 по 13.05.2024 года. Дети, не справившиеся с промежуточной аттестацией, переводятся в следующий класс условно. Экзаменационный период для 9 класса с 16 по 24 мая 2024 года. Предметные Учебный план для 5 – 9 классов реализующий АООП (вариант 1) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Количество часов в неделю Всего 10 области Классы Учебные предметы V VI VII VIII Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1. Русский язык 4/136 4/136 4/136 практика 1.2. Чтение (литер. 4/136 4/136 4/136 чтение) 2. Математика 2.1. Математика 4/136 4/136 3/102 2.2. Информатика 1/34 3. Естествознание 3.1. Природоведение 2/68 2/68 3.2. Биология 2/68 3.3. География 2/68 2/68 4. Человек общество 5. Искусство и 4.1. Основы социальной жизни 4.2. Мир истории 4.3.История Отечества 5.1 Музыка.) 5.2. Рисование (изобразительное искусство) 6. Физическая 6.1. Адаптивная культура физическая культура 7. Технология 7.1. Труд (технол огия) 4/136 4/136 4/136 4/136 20/680 20/680 3/102 3/102 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 17/578 3/102 4/136 6/204 8/272 2/68 2/68 10/340 2/136 6/204 2/68 2/68 2/68 - 2/68 - 2 2 2 1/34 - - - - 1/34 2/68 - - - - 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 Столярное/ Швейное дело 6*/204 (2 гр.) 7*/238 (2 гр.) 33 *(66) /1122/1155 Сельскохозяйственный труд Всего 6*/204 (2 гр.) 7*/238 (2 гр.) 7*/238 (2 гр.) 27/918 28/952 29/986 29/986 29/986 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Итого IX Русский язык Математика 29/ 986 30/ 1020 1 1 1 1 29 30 30/ 1020 3030/ 1020 30/ 1020 1 1 1 30 30 30 142 (175*)/ 149 /(182*) 5066/6188 2 5 149 /(182*) 5066/6188 Промежуточная аттестация в 2 - 8-х классах проводится без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом школы и решением педагогического совета образовательного учреждения. Итоговая аттестация в 9-м классе (АООП О обучающихся с УО (ИН) 1 вариант) проводится в виде комплексной оценки предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни и экзамена труду (технология). 11 Аттестация: Периодами текущей и промежуточной аттестации во являются четверти (оценка предметных результатов начинается со второго полугодия 2 класса). Основные формы промежуточной аттестации: • Диктант с грамматическим заданием, контрольный диктант • Контрольная работа (математика) • Тестовая работа (Труд (технология) • Проверка техники чтения • Аттестация по текущим отметкам Промежуточная аттестация учащихся школы в 2024 - 2025 учебном году распределяется по классам следующим образом: Класс Предмет Форма промежуточной аттестации 2 кл. Чтение Русский язык Математика Изобразительное искусство Музыка Адаптивная физическая культура Труд (технология) Речевая практика Мир природы и человека Чтение (литературное чтение) Русский язык Математика Природоведение Изобразительное искусство Музыка Адаптивная физическая культура Труд (технология) Сельскохозяйственный труд Основы социальной жизни (ОСЖ) Чтение (литературное чтение) Русский язык Математика Биология География Природоведение Мир истории Изобразительное искусство Адаптивная физическая культура Труд (технология) Столярное и швейное дело Основы социальной жизни (ОСЖ) Чтение (литературное чтение) Русский язык Математика Биология География История Отечества Изобразительное искусство Проверка техники чтения Диктант с грамматическим заданием Контрольная работа Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Проверка техники чтения Диктант с грамматическим заданием Контрольная работа Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Тестовая работа (2 полугодие), 3 кл., 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. Аттестация по текущим отметкам Проверка техники чтения Диктант с грамматическим заданием Контрольная работа Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Тестовая работа Аттестация по текущим отметкам Проверка техники чтения Диктант с грамматическим заданием Контрольная работа Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам 12 8 кл. 9 кл. Музыка и пение Адаптивная физическая культура Труд (технология) Сельскохозяйственный труд Основы социальной жизни (ОСЖ) Чтение (литературное чтение) Русский язык Математика Биология География История Отечества Обществознание Адаптивная физическая культура Труд (технология) Столярное и швейное дело Основы социальной жизни (ОСЖ) Чтение (литературное чтение) Русский язык Математика Биология География История Отечества Адаптивная физическая культура Труд (технология) Сельскохозяйственный труд Основы социальной жизни (ОСЖ) Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Тестовая работа Аттестация по текущим отметкам Проверка техники чтения Диктант с грамматическим заданием Контрольная работа Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Тестовая работа Аттестация по текущим отметкам Проверка техники чтения Диктант с грамматическим заданием Контрольная работа Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Аттестация по текущим отметкам Тестовая работа Аттестация по текущим отметкам 3.Учебный план для 1 дополнительного – 4 классов, 5 – 9, 10 классов, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант (СИПР) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план составлен в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026, Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида», Уставом МБОУ «СКШИ VIII вида». 13 Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий и максимальный объем нагрузки, состав и структуру образовательных областей и учебных предметов. Данный учебный план рассчитан на обучение детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в 1 (дополнительный) – 10 классах, 2 вариант, для каждого обучающегося разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для детей с умственной отсталостью (вариант 2) направлен на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни, создание условий для формирования личности умственно отсталого ребенка с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и элементарных умений учебной деятельности. Учебный план рассчитан на работу в 1 дополнительном и 1 классе в режиме 5 дневной рабочей недели. Продолжительность занятий составляет 35-40 минут, т.е. использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый). Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Продолжительность учебного года составляет 33 недели в 1 дополнительном и 1 классе, 34 недели – начиная со 2 класса. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней и дополнительные недельные каникулы. Недельная нагрузка составляет 17 часов в 1 дополнительном - 4 классах, 23 часа – в 5 классе и по 24 часа в 6 - 9 классах. Образовательные области (предметные области) содержат общеобразовательные предметы, рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для обучающихся с умственной отсталостью для данного класса: 1.Язык и речевая практика; 2. Математика; 3. Окружающий мир 4. Искусство; 5. Физическая культура; 6. Технология. 1.Язык и речевая практика включает учебный предмет - речь и альтернативная коммуникация. Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной (альтернативной) коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Смыслом обучения общению является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Программно-методический материал представлен двумя разделами: «Коммуникация» и «Развитие речи средствами вербальной и альтернативной коммуникации». Обучающие 14 задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. 2. Математика представлена предметом - математические представления. Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни. Программа предполагает работу по следующим разделам: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления». 3. Окружающий мир включает следующие учебные предметы: Окружающий природный мир Данная предметная область реализуется через решение следующих задач: - овладение представлениями об окружающем мире и основными знаниями о живой и неживой природе. - развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе. -формирование представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с живой и неживой природы. Человек включает учебные предметы: человек, самообслуживание и окружающий социальный мир. Человек: целью обучения является: формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими, представления о своей семье, взаимоотношениях в семье, умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья. Самообслуживание: цель - повышение уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания. Программа предмета «Самообслуживание» включает 4 раздела: «Гигиена тела», «Туалет», «Обращение с одеждой и обувью», «Прием пищи». Домоводство Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно – бытовой деятельности. Основные задачи – формирование и развитие умений обращаться с инвентарем и электроприборами, освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами. Программа представлена следующими разделами: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи», «Уборка помещений и территории». Окружающий социальный мир Цель обучения – формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде. Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Одежда», «Продукты питания», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи». В данной предметной области в 5 классе вводится учебный предмет «Домоводство». Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно – бытовой деятельности. 4. Искусство включает учебные предметы: - Музыка и движение - цель обучения– эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Программнометодический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах». 15 - Изобразительная деятельность: целью обучения является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей. Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Реализуется в 1 дополнительном – 7 классах. 5. Физическая культура включает учебный предмет - адаптивная физкультура. Целью адаптивной физической культуры является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Программа по адаптивной физической культуре включает раздел: «Велосипедная подготовка», «Лыжная подготовка», «Туризм», «Коррекционные подвижные игры». Содержанием раздела «Велосипедная подготовка» является обучение езде на трехколесном и на двухколесном велосипеде. 7. Труд (технология) Целью трудового обучения является подготовка обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО (ИН) к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности, формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием, освоение операций и технологий (по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями и т.д.). Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Учебный предмет вводится с 6 класса. 6, 7 класс – по 2 часа, 8 класс – 4 часа, 9, 10 класс – 5 часов. Требования к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП, которые рассматриваются в варианте 2 как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностям обучающихся. Требования устанавливаются к результатам: - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; - предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности действий/операций и представлений, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «действие не выполняет» (или «пассивно участвует в выполнении действия»), «выполняет с помощью»: физической частичной или существенной, по словесной инструкции, по образцу; представление: «невозможно выявить», «не сформировано», «сформировано частично», «сформировано». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в виде характеристики. На основе этой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. В 2024 - 2025 учебном году сформированы классы-комплекты для обучающихся с умеренной умственной отсталостью : - 1 дополнит. – 1 класс (2 вар.) - комплект; - 2 класс, 3 класс, 4 класс (2 вар.) – класс - комплект; 16 - 5 - 6 класс (2 вар.) – класс – комплект; - 7 - 8 – 9 класс (2 вар.) – класс – комплект; - 10 класс Учебный план АООП (2 вариант) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024 – 2025 учебный год 1 (дополнительный) - 4 классы (I этап обучения) Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и 1.1 Речь и речевая альтернативная практика коммуникация 2. 2.1.Математиче Математика ские представления 3. Окружающи й мир 3.1 Окружающий природный мир 3.2 Человек 3.3 Домоводство 3.4. Окружающий социальный мир 4. Искусство 5. Физическая культура 6. Технологии 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 6.1 Труд (технология) Итого (в неделю) Всего учебных часов на учебный период Количество часов в неделю 1 доп. 1* 3/99 3/99 2/66 2/66 2/66 2/66 3 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 10/336 2/66 2/68 2/68 2/68 10/336 2/66 2/68 2/68 2/68 10/336 - - 1/34 1/34 2/68 1/33 1/34 1/34 1/34 5/168 2/66 2/66 2/68 3/99 3/99 3/102 2/66 2/66 - - - 17 17 17 561 4* 2/68 1/33 2 Всего 561 2/68 578 2/68 2/68 13/436 10/336 3/102 3/102 15/504 2/68 2/68 10/336 - - 17 17 85 578 578 2856 Примечание: * Учебный план реализуется на основе плана за 1, 4, классы. Учебный план АООП (2 вариант) 17 для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024 – 2025 учебный год 5 - 9 классы (II этап обучения) Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика 233. Окружающи й мир 4. Искусство 5. Физическая культура 6. Технологии Итого Классы Учебные предметы 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1.Математические представления Количество часов в неделю 5 6* 3/102 7 3/102 3/102 8 Всего 9* 3/102 3/10 2 15 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10 3.2 Человек 2/68 1/34 1/34 1/34 - 5/170 3.3 Домоводство 3/102 5/170 5/170 5/170 5/170 23/782 2/68 2/68 3/102 3/102 12/408 2/68 2/68 2/68 2/68 11/374 - 9/306 3.1 Окружающий природный мир 3.4. Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 2/68 3/102 3/102 3/102 3/102 - 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 11/374 - 2/68 2/68 4/136 5/170 13/442 24 24 24 24 119/4046 6.1 Труд (технология) 23 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) Всего учебных часов на учебный период 29 30 30 23/ 782 24/ 816 24/ 816 30 24/ 816 30 149 24/ 816 119/ 4046 Примечание: * Учебный план реализуется на основе плана за 6, 9 классы. Учебный план для 10 класса по АООП (вариант 2) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2024 – 2025 учебный год Предметные области Учебные Классы Количество часов в неделю Всего 18 предметы 1. Язык и речевая практика 2. Математика 233. Окружающи й мир 4. Искусство 5. Физическая культура 6. Технологии 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1.Математические представления 10 класс 2 2/68 2 2/68 2 2/68 3.2 Человек - - 3.3 Домоводство 5 5/170 3 3/102 2 2/68 - - 2 2/68 5 5/170 2 2/68 25 25/850 3.1 Окружающий мир 3.4. Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 6.1 Труд (технология) 7. Коррекционно – развивающие занятия Итого Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) Всего учебных часов на учебный период 30 1020 25/ 850 4.Учебный план обучающихся по форме индивидуального обучения на дому Учебный план для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательное учреждение, регламентируется следующими нормативными документами: Закон РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО), утверждённой приказом Министерства просвещения 19 Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026, Санитарными правилами СП 2.04.364820 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"; Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида», Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант, АОП НОО вариант 6.4.) МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка; Уставом МБОУ «СКШИ VIII вида». Для каждой из категории детей с ограниченными возможностями здоровья должно осуществляться комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательного процесса для всех детей с ОВЗ, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития. Обучение учащихся классов организуется в режиме пятидневной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной недели. Продолжительность уроков регламентируется Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» . Учебная нагрузка определяется решением психолого – педагогическим консилиумом школы и зависит от психофизиологического состояния ребенка. Основным принципом организации обучения на дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности действий/операций и представлений, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «действие не выполняет» (или «пассивно участвует в выполнении действия»), «выполняет с помощью»: физической частичной или существенной, по словесной инструкции, по образцу; представление: «невозможно выявить», «не сформировано», «сформировано частично», «сформировано». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в виде характеристики. На основе этой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. Требования устанавливаются к результатам: - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; - предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности действий/операций и представлений, внесенных в СИПР. 20 В 2024 – 2025 учебном году получают образование в форме индивидуального обучения на дому 12 обучающихся, из них: 1) По АООП НОО для обучающихся с НОДА, вариант 6.4. – 3 обучающихся (1, 3 и 4 класс) 2) По АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант – 8 обучающихся (1 – 8 классы) 3) По АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант – 1 обучающийся (3 класс) УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024 - 2025 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 класса (2 ВАРИАНТ, СИПР) Кирилла А. Предметные области Учебные предметы Количество часов в нед. I.Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1. Математические представления 3.1.Окружающий природный мир 2 3.2. Человек - 3.3. Домоводство 1* 4.Искусство 3.4.Окружающий социальный мир 4.1.Музыка и движение - 5.Физическая культура 4.2.Изобразительная деятельность 5.1.Адаптивная физкультура 2. Математика 3.Окружающий мир Всего 1 1 1* 1 7 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предметно – практические 1 действия Коррекционные курсы Итого 8 *Примечание. Учебный предмет «Изобразительная деятельность» по 0,5 часа реализуется через уроки «Музыка и движение» - 0,5 часа. Учебный предмет «Окружающий социальный мир » по 0,5 часа реализуется через уч. предмет «Человек» - 0,5 часа. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-2025 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР,) Ильи В. 21 Предметные области Учебные предметы Количество часов в нед. Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1. Речь и альтернативная коммуникация 2.1.Математические представления 1 3.1. Окружающий природный мир 3.2. Человек 3.3. Домоводство 3.4. Окружающий социальный мир 2 4. Искусство 4.1. Музыка и движение 4.2. Изобразительная деятельность 1* - 5. Физическая культура 5.1 Адаптивная физкультура 2 2. Математика 3. Окружающий мир - 1 Всего 7 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы Предметно-практические действия 1 Итого 8 Учебный предмет «Изобразительная деятельность» в объёме по 0,5 часа реализуется через уроки «Музыка и движение» - 0,5 часа. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-2025 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР) Ярослава Д. Предметные области Учебные предметы Количество часов в нед. I.Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1. Математические представления 3.1.Окружающий природный мир 2 3.2. Человек - 3.3. Домоводство 1* 4.Искусство 3.4.Окружающий социальный мир 4.1.Музыка и движение - 5.Физическая культура 4.2.Изобразительная деятельность 5.1.Адаптивная физкультура 2. Математика 3.Окружающий мир Всего 1 1 1* 1 7 22 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предметно – практические 1 действия Коррекционные курсы Итого 8 *Примечание. Учебный предмет «Изобразительная деятельность» по 0,5 часа реализуется через уроки «Музыка и движение» - 0,5 часа. Учебный предмет «Окружающий социальный мир » по 0,5 часа реализуется через уч. предмет «Человек» - 0,5 часа. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-2025 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР) Максима З. Предметные области Учебные предметы I.Обязательная часть 1. Язык и речевая практика Количество часов в нед. 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1. Математические представления 3.1.Окружающий природный мир 1 3.2. Человек 1* 4.Искусство 3.3.Окружающий социальный мир 4.1.Музыка и движение 1* 5.Физическая культура 4.2.Изобразительная деятельность 5.1.Адаптивная физкультура 1 2. Математика 3.Окружающий мир Всего 1 1 6 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Сенсорное развитие 1 Коррекционные курсы Предметно – практические 1 действия Итого 8 Всего к финансированию 8 *Примечание. Учебный предмет «Изобразительная деятельность» по 0,5 часа реализуется через уроки «Музыка и движение» - 0,5 часа. Учебный предмет «Окружающий социальный мир » по 0,5 часа реализуется через уч. предмет «Человек» - 0,5 часа. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-2025 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА 23 (АООП НОО для обучающихся с НОДА с ТМНР (вариант 6.4) Салавата К. Предметные области Учебные предметы Количество часов в нед. Обязательная часть Язык и речевая практика Общение (общение и чтение) 1 Общение (письмо) - Математика Математические представления 1 Окружающий мир Развитие речи и окружающий природный мир 1* * Человек 1 Домоводство (самообслуживание) Искусство Музыка Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) 1* Технология Предметные действия - Физическая культура Адаптивная физическая культура 1 Всего 6 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционно– Индивидуальные коррекционные 2 развивающая работа занятия ИТОГО: 8 *Примечание: Инд. занятия с логопедом включены в объем работы учителя – логопеда. Примечание: Уроки музыки в объеме по 0,5 часа реализуются через уроки изобразительной деятельности. Уроки по учебному предмету «Человек» в объеме по 0,5 часа реализуются через уроки «Развитие речи и окружающий природный мир». УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ НА 2024-2025 УЧ. ГОД ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР) Дмитрия М. Предметные области Учебные предметы I.Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1 Речь и альтернативная коммуникация Количество часов в нед. 2 24 2. Математика 2.1. Математические представления _ 3.Окружающий мир 3.1.Окружающий природный мир 1 3.2. Человек - 3.3. Домоводство 1 3.4.Окружающий социальный мир 1* 4.1.Музыка и движение 1* 4.2.Изобразительная деятельность - 5.1.Адаптивная физкультура 1 4.Искусство 5.Физическая культура Всего 7 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предметно – практические действия Коррекционные курсы 1 Итого 8 *Примечание. Учебный предмет «Изобразительная деятельность» по 0,5 часа реализуется через уроки «Музыка и движение» - 0,5 часа. Учебный предмет «Окружающий социальный мир » по 0,5 часа реализуется через уч. предмет «Человек» - 0,5 часа. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024 - 2025 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 4 КЛАССА (АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.4) Николая Н. Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Язык и речевая практика Количество часов в нед. Общение (общение и чтение) - Общение (письмо ) - Математика Математические представления 1 Естествознание Развитие речи и окружающий природный мир Человек 1 Домоводство (самообслуживание) 1 Музыка - Человек Искусство Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) - 1* 25 Технология Предметные действия 1 Физическая культура Адаптивная физическая культура 2 Итого 7 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционно– Индивидуальные коррекционные 1 развивающая работа занятия Всего 8 *Примечание: Инд. занятия с логопедом включены в объем работы учителя – логопеда. Примечание: Уроки музыки в объеме по 0,5 часа реализуются через уроки изобразительного искусства. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024-2025 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР) Даниила Н. Предметные области Учебные предметы Количество часов в нед. I.Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1. Математические представления 3.1.Окружающий природный мир 2 3.2. Человек - 3.3. Домоводство 1* 4.Искусство 3.4.Окружающий социальный мир 4.1.Музыка и движение - 5.Физическая культура 4.2.Изобразительная деятельность 5.1.Адаптивная физкультура 2. Математика 3.Окружающий мир Всего 1 1* 1* 1 7 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предметно – практические 1 действия Коррекционные курсы Итого 8 *Примечание. Учебный предмет «Изобразительная деятельность» по 0,5 часа реализуется через уроки «Музыка и движение» - 0,5 часа. Учебный предмет «Человек» по 0,5 часа реализуется через уч. предмет «Окружающий социальный мир » - 0,5 часа. Учебный предмет «Домоводство» по 0,5 часа реализуется через уч. предмет «Окружающий природный мир »» - 0,5 часа. 26 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ НА 2024 - 2025 УЧ. ГОД ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 1 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР) Марии П. Предметные области Учебные предметы I.Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3.Окружающий мир 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1. Математические представления 3.1.Окружающий природный мир Количество часов в нед. 1 1 1* 3.2. Человек 4.Искусство 3.3.Окружающий социальный мир 4.1.Музыка и движение 5.Физическая культура 4.2.Изобразительная деятельность 5.1.Адаптивная физкультура Всего 1 1 1 6 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Сенсорное развитие 1 Коррекционные курсы Предметно – практические 1 действия Итого 8 *Примечание. Учебный предмет «Окружающий социальный мир» по 0,5 часа реализуется через уроки «Окружающий природный мир» - 0,5 часа. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ НА 2024-2025 УЧ. ГОД ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА (АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.4) Льва С. Предметные области Учебные предметы Обязательная часть Язык и речевая практика Количество часов в нед. Общение (общение и чтение) 1 Общение (письмо ) - Математика Математические представления 1 Естествознание Развитие речи и окружающий 1 27 природный мир Человек - Домоводство (самообслуживание) 1 Искусство Музыка - Технология Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) Предметные действия Человек 1* - Физическая культура Адаптивная физическая культура 2 Всего 7 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционно– Индивидуальные коррекционные 1 развивающая работа занятия Итого 8 *Примечание: Инд. занятия с логопедом включены в объем работы учителя – логопеда. Примечание: Уроки музыки в объеме по 0,5 часа реализуются через уроки изобразительной деятельности. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2024 - 2025 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ по АООП обучающихся с УО (ИН), 1 ВАРИАНТ, 3 КЛАСС Тимура С. Предметные области Учебные предметы I.Обязательная часть 1. Язык и речевая практика Количество часов в нед. 2. Математика 1.1 Русский язык 1.2. Чтение 2.1. Математика 3 2 3 3. Естествознание 3.1.Мир природы и человека 1 4.Искусство 4.1.Музыка 1* 5.Физическая культура 6. Технологии Всего 4.2. Рисование (изобразительное искусство) 5.1.Адаптивная физическая культура 6.1. Труд (технология) 1 1 12 *Примечание: Учебный предмет «Рисование» в объёме по 0,5 часа реализуется через уроки «Музыка» - 0,5 часа. 28 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ НА 2024-2025 УЧ. ГОД ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 8 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР) Анны Ш. Предметные области Учебные предметы Количество часов в нед. Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1. Речь и альтернативная коммуникация 2.1.Математические представления 2 3. Окружающий мир 3.1. Окружающий природный мир 3.2. Человек 3.3. Домоводство 3.4. Окружающий социальный мир 1 1 1 4. Искусство 4.1. Музыка и движение 4.2. Изобразительная деятельность 1* 5.1 Адаптивная физкультура 1 2. Математика 5. Физическая культура Всего Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы Итого: Предметно-практические действия 2 9 1 10 Примечание. Уроки музыки в объёме по 0,5 часа реализуются через уроки изобразительного искусства 29