Учебный план на 2023-2024 учебный год (2)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная коррекционная школа-интернат VIII вида»

Рассмотрено:

Утверждаю:

на Педагогическом совете
протокол № 1
от 30. 08. 2023 г.

Директор МБОУ
«СКШИ VIII вида»
___________С.А. Гизатуллин
приказ № 432 от 04.09.2023 г.

Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
на 2023 - 2024 учебный год

г. Чернушка

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 1 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» разработан в соответствии с: Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014
г. N 1598);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N
1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - ФАООП УО) (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71930);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №
1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2023 г., регистрационный № 72654).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №
1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2023 г., регистрационный № 72653).
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”
- Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с методическими рекомендациями об организации
обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с
инвалидностью»)
- Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида (Приложения к приказу Министерства образования РФ от
10.04.2002 г. № 29/2065-п);
- Программой классов (групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ-10)
(Программа «Особый ребенок»), Пермь, 2010 год;
- Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с
умственной отсталостью (1 и 2 варианты) МБОУ «СКШИ VIII вида» г. Чернушка;
- Уставом МБОУ «СКШИ VIII вида».
Включает в себя:

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 2 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

1. Учебный план для 1 – 4 классов, реализующих АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант
2. Учебный план для 5 - 8 классов, реализующих АООП образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант
3. Учебный план для 9 класса, обучающегося по АООП с легкой умственной
отсталостью
4. Учебный план для 1 дополнительного – 8 классов, реализующих АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант.
5. Учебный план для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 9 класс
программы «Особый ребенок»
6. Учебный план для обучающихся на дому

Регламентирование образовательного процесса на учебный год:
Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, за которые
выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы. Для профилактики
переутомления обучающихся в предусмотрено равномерное распределение периодов
учебного времени и каникул.
Режим работы школы:
1.1. Пятидневная учебная неделя: все 1 - 9 классы в одну смену.
1.2 Продолжительность урока 2 - 9 кл. – 40 мин.; 1доп., 1 кл.- ступенчатый режим в 1
полугодии.
2. Продолжительность учебного года.
Начало: 1 сентября 2023 года, окончание: 1 - 9 классы (1 и 2 вариант), класс «Особый
ребёнок» - 26 мая 2023 года. 1-ые классы – 33 учебные недели, 2-9 классы – 34 учебные
недели.
3. Продолжительность учебных четвертей:
Учебные
Начало
Окончание
Продолжительность
четверти
Первая
Вторая
Третья
Четвёртая

1 сентября 2023 г.
06 ноября 2023 г.
10 января 2024 г.
01 апреля 2024 г.

27 октября 2023 г.
29 декабря 2023 г.
22 марта 2024 г.
26 мая 2024 г.
Всего

4. Продолжительность каникул:
Каникулы
Начало
28 октября 2023 г.
Осенние
30 декабря 2023 г.
Зимние
23 марта 2024 г.
Весенние
27 мая 2024 г.
Летние
19 февраля 2024 г.
Доп.каник.(1 кл)

8 недель
8 недель
10 недель
8 недель
34 недели

Окончание
05 ноября 2023 г.
9 января 2024 г.
31 марта 2024 г.
31 августа 2024 г.
25 февраля 2024 г.

Продолжительность
9 дней
11 дней
9 дней
98 дней
7 дней

Расписание звонков:
Урок

Начало

Окончание

Прод. перемен

1
2

08.50
09.40

09.30
10.20

10 мин
15 мин

3

10.35

11.15

15 мин

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 3 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

4

11.30

12.10

10 мин

5

12.20

13.00

10 мин

6

13.10

13.50

10 мин

7

14.00

14.40

10 мин

Расписание звонков для 1 классов
№ урока
Время проведения
сентябрь - октябрь
1
8.50 - 9.25
2
9.35 - 10.10
3
10.30 - 11.05
ноябрь – декабрь
1
8.50 - 9.25
2
9.35 - 10.10
3
10.30 - 11.05
4
11.25 – 12.00

Промежуточная аттестация
в переводных классах проводится без прекращения
образовательного процесса в соответствии с Уставом школы и решением педагогического
совета образовательной организации.
Общеобразовательная
организация
для
использования
при
реализации
образовательных программ выбирала: учебники из числа входящих в федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ образования для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1. Учебный план для 1 - 4 классов реализующий АООП (вариант 1)
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Учебный план для 1 - 4 классов реализует АООП (вариант 1) образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Составлен в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. N 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - ФАООП УО), утверждённой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026, Санитарными правилами СП
2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 4 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Санитарных правил
СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Адаптированной основной
общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (1
вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида», Уставом МБОУ «СКШИ VIII вида».
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
и
необходимую
коррекцию
недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
В 2023 - 2024 учебном году, с целью успешного овладения учащимися данных
предметных областей, введены учебные часы во 2 а, 3а, 4а, классах (1 вариант) – русский
язык - 2 часа.
Учебный план включает 6 образовательных областей, которые содержат
общеобразовательные предметы, рекомендуемые Федеральным государственным
образовательным стандартом образования для обучающихся с умственной отсталостью
для данных классов:
1.Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая культура
6. Технологии.
Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 5 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

1.Язык и речевая практика включает учебные предметы:
- русский язык;
- чтение;
- речевая практика (1-4 классы)
Основными задачами реализации содержания данной предметной области являются:
- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.
- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению
и письму.
– овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения,
соответствующих возрасту житейских задач.
- развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующему
возрасту и развитию ребенка.
2. Математика включает одноименный учебный предмет – математика.
Задачами реализации содержания данной предметной области являются:
- овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением
арифметических задач и др.).
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении,
соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры
измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах практической
деятельности).
- развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
3. Естествознание включает учебный предмет – Мир природы и человека.
Данная предметная область реализуется через решение следующих задач:
- овладение представлениями об окружающем мире и основными знаниями о живой и
неживой природе.
-развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе.
- формирование представлений о мире для осмысленной и самостоятельной
организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
- развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во
взаимодействии с живой и неживой природы.
4. Искусство включает учебные предметы:
- музыка;
- изобразительное искусство
Содержание данной предметной области связано с решением следующих задач:
- накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка,
живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и получение доступного опыта
художественного творчества. Освоение доступной культурной среды, дающей ребенку
впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев,
театров, концертов и др.
- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений
разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства.
Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в
практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и
праздника.
- развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.
5. Физическая культура включает одноименный учебный предмет - физическая
культура.
Главными задачами реализации содержания этой предметной области являются:
Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 6 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

- овладение ребенком основными представлениями о собственном теле, возможностях
и ограничениях его физических функций.
- овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными процедурами, владение умениями включаться в занятия на свежем
воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый
индивидуальный режим питания и сна.
- формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок.
- развитие основных физических качеств.
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
6. Технология включает учебный предмет – ручной труд
Решение задач реализации содержания предмета осуществляется через:
- овладение основами трудовой деятельности, необходимой в различных жизненных
сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации,
социального и трудового взаимодействия.
- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах,
овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые
навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.
- формирование положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и
помощи близким.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой
образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности. Оценивание
предметных результатов в 1 классе и в 1 полугодии 2 класса только качественное начинается со второго полугодия 2 класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся будут
сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета.
Оценка
достижений
базируется
на
принципах
индивидуального
и
дифференцированного подхода.
Форма организации образовательного процесса - урочная, в течение учебного дня и
учебной недели ведется чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках
реализации АООП и в соответствии с расписанием занятий.
Учебный план рассчитан на работу 1 класса в режиме 5-дневной рабочей недели с
использованием ступенчатого режима в 1 полугодии: в сентябре, октябре по 3 урока в
день до 35 мин каждый, в ноябре-декабре –4 урока по 35 мин каждый, январь-май-по 4
урока по 40 мин каждый. Во 2- 4 классах уроки длятся по 40 минут.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся. Продолжительность учебного года составляет 33 недели в 1
классе и 34 недели - во 2 -4 классах. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет 30 календарных дней и дополнительные недельные каникулы (1 доп., 1
классы) Недельная нагрузка составляет 21 час в 1 классе, 23 часа – во 2 - 4 классах. На
коррекционно-развивающую область и внеурочную деятельность отводится 10 часов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о
промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков,
с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ по

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 7 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы, в
соответствии с 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В 2023 -2024 учебном году сформирован класс-комплект: 1 а (1 вар.) и 3 а (1 вар.) .

Учебный план для 1 - 4 классов реализующий АООП (вариант 1) образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) недельный
Предметные
области

Классы

Учебные
предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и
1.1.Русский язык
речевая практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая
практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1. Мир природы
и человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. ИЗО
5. Физическая
культура

5.1. Физическая
культура

1а

3а*

Всего

3/102
4/136
2/68

3/99
2/66

4/136
1/34

4/136
1/34

4/136
1/34

2/66
1/33

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

3
3

3/99

3/102

3/102

3/102

9

1/34
20/680

3
81/2733

(2)/68
(1)/34
23

6
3

2/66
21/693

Всего учебных часов на учебный период

693

21/693
21

3/102
4/136
2/68

4а

3/99
3/99
2/66

6. Технологии
6.1. Ручной труд
Всего
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык
Математика
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
ИТОГО

2.

2а

1/34
1/34
20/680 20/680

(2)/68
(1)/34
23

(2)/68
(1)/34
23*

3/102
4/136
2/68

23

23*

23

782

782

782

Учебный план для 5 - 8 классов, реализующий АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 8 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

9
12
6
12
3

69
69
3039

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» для 5 – 8 классов составлен в
соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014
г. N 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(далее - ФАООП УО), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026, Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от
28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Санитарных правил СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»; Адаптированной основной
общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (1
вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида», Уставом МБОУ «СКШИ VIII вида». Учебный план
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет
общий и максимальный объем нагрузки, состав и структуру образовательных областей и
учебных предметов.
Методической основой коррекционно-развивающего обучения является
дифференцированный и деятельностный подходы (доступная предметно-практическая и
умственная деятельность).
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
В 2023 - 2024 учебном году из части, формируемой участниками образовательных
отношений введены учебные часы по предметам: в 5 – 6 классах - русский язык – 1 час;
математика – 1 час; в 7 – 8 классах – математика 1 час.
Учебный план включает 7 образовательных областей, которые содержат
общеобразовательные предметы, рекомендуемые Стандартом образования для
обучающихся с умственной отсталостью для данных классов:
1.Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество
5. Искусство
6. Физическая культура
7. Технология.
1.Язык и речевая практика включает учебные предметы:
- русский язык;
- чтение (литературное чтение);
Основными задачами реализации содержания данной предметной области являются:
- использование усвоенных грамматико – орфографических знаний и умений для
решения коммуникативно – речевых задач
- развитие навыков речевого общения
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания текстов
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения
Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 9 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

2. Математика включает одноименный учебный предмет – математика и
информатика.
Задачами реализации содержания данной предметной области являются:
- дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, в
повседневной жизни
- повышение общего уровня развития, коррекция познавательной деятельности
- формирование представлений, знаний и умений в приемах работы на компьютере и
другими средствами ИКТ
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся
- воспитание положительных качеств и свойств личности.
3. Естествознание включает учебные предметы – природоведение (5-6 классы),
биология (7-8 классы).
Данный курс ставит своей целью увеличение кругозора и подготовка учащихся к
усвоению систематических биологических знаний.
Основными задачами области являются:
- формирование элементарных знаний о живой и неживой природе , знакомство с
миром живой и неживой природы
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков
- воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, ответственности к ее
сохранности.
- развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во
взаимодействии с живой и неживой природой
- воспитание социально значимых качеств личности.
4. Человек и общество включает учебные предметы: география (6-8 классы), основы
социальной жизни, мир истории (6 класс), история Отечества (7-8 классы). Основными
задачами являются:
- овладение обучающимися знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми
для успешной социализации в современном обществе;
- развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства
- воспитание положительного отношения к домашнему труду
- формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе
- формирование и развитие умения использовать географические знания и умения в
повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социальноэкономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей
среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности
- формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего
трудоустройства
- формирование и усвоение первоначальных исторических представлений о
«историческом времени» и «историческом пространстве», исторических понятий, умения
анализировать и сопоставлять исторические факты
- формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и
настоящего, культуры страны
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, их
гражданственности и толерантности
5. Искусство включает учебные предметы:
- музыка;
- изобразительное искусство.
Содержание данной предметной области связано с решением следующих задач:
- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений
разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства.
- дальнейшее развитие простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в
практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и
праздника.
Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 10 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

- развитие опыта самовыражения в разных видах искусства
- расширение художественно - эстетического кругозора.
6. Физическая культура включает учебный предмет – адаптивная физическая
культура.
Главными задачами реализации содержания этой предметной области являются:
- повышение интереса к физической культуре и спорту
- развитие основных физических качеств, двигательных умений и навыков
- овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными процедурами, владение умениями включаться в занятия на свежем
воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый
индивидуальный режим питания и сна.
- формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок.
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
7. Технология
В 5, 6 и 8 классах данная область представлена учебным предметом «Профильный
труд» («Сельскохозяйственный труд»), в 7 классе –. «Столярное»/ «Швейное дело».
Решение задач реализации содержания предмета осуществляется через:
- всестороннее развитие личности обучающихся в процессе формирования их трудовой
культуры
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважение к людям труда и пр.)
- подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных вида труда.
Уроки проходят при делении класса на 2 группы в 7 классе – по профилю.

Учебный план для 5 – 8 классов реализующий АООП (вариант 1)
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), недельный
Предметные
области

Количество часов в неделю
Классы
Учебные предметы

Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1. Русский язык
практика
1.2. Чтение
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек
общество

5. Искусство

V
4/136
4/136

VI

Всего

VII

VIII

4/136
4/136

4/136
4/136

4/136
4/136

16/544
16/544

2.1. Математика
2.2. Информатика
3.1. Природоведение
3.2. Биология

4/136
2/68
-

4/136
2/68
-

3/102
1/34
2/68

3/102
1/34
2/68

14/476
2/68
4/136
4/136

и 4.1. География
4.2. Основы социальной
жизни
4.3. Мир истории
4.4.История Отечества

2/68

2/68
2/68

2/68
2/68

2/68
2/68

6/204
8/272

-

2/68
-

2/68

2/68

2/68
4/136

2/68

-

-

2/68

1/34

-

-

1/34

5.1.

Рисование

(изобразительное искусство)

5.2. Музыка

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 11 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

6.
Физическая 6.1. Физическая культура
культура
7. Технология

7.1.
Профильный
труд

2/68

2/68

Итого
Русский язык
Часть, формируемая
Математика
участниками
образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

2/68

8/272

7*(2 гр.)
/238

Столярное/
Швейное дело
Сельскохозяйст
венный труд

2/68

6*(2 гр.) 6* (2 гр)
/204
/204
27
/918

28/
952

1
1

1
1

29/
986

30/
1020

7*(2 гр.)
/238
29/
986

29/
986

1

1

30/
1020

30/
1020

26 */
884
113/
3842
2
4
119
(145*)

3. Учебный план для 9 класса, обучающегося по АООП с легкой
умственной отсталостью
Учебный план школы для 9 класса составлен на основе Федерального базисного
учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида, утвержденного приказом МО РФ от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении
учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и с соблюдением требований
Санитарных правил СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», Уставом МБОУ «СКШИ VIII вида». Включает общеобразовательные
предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, имеющих
интеллектуальные отклонения в развитии, специфические коррекционные предметы, а
также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный
для получения обучающимися общего образования и профессионально - трудовой
подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. Учебный план
подкреплен программами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII
вида под редакцией В.В. Воронковой, ч.1 и ч.2, допущенными Министерством образования
Российской Федерации.
В 9 классе из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: письмо и
развитие речи, чтение и развитие речи, математика, биология, история, обществознание,
география, осуществляется физическое воспитание, профессионально - трудовое
обучение. Предмет трудового обучения в 9 классе представлен учебным предметом
«Профильный труд» («Столярное»/ «Швейное дело»). Основными направлениями уроков
трудового обучения служат повышение уровня познавательной активности обучающихся
и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, что
обеспечивает формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных
знаний и общетрудовых умений.
С целью приведения учебного плана в соответствие с СП 2.04.3648-20 количество
часов было сокращено:
- Сокращены часы трудового обучения: 9 а класс – до 11 часов в неделю.
В учебном плане также предусмотрена «Трудовая практика» по профилю обучения
обучающихся в летний период - 20 дней.

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 12 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и
получают документ установленного образца об окончании образовательного учреждения.
К коррекционным занятиям в 9 классе относятся занятия социально - бытовой
ориентировки (СБО), которые проводятся по подгруппам.
Предусмотрены факультативные занятия пообщефизической подготовке.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в
соответствии с календарным учебным графиком: начало занятий – 1 сентября 2023 г.,
срок окончания учебных занятий для 1-9 классов – 26.05.2024 года.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о
промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков,
с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ по
итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы, в
соответствии с 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Сроки проведения промежуточной аттестации для 2 - 9 классов с 25.04.2024 по
13.05.2024 года. Дети, не справившиеся с промежуточной аттестацией, переводятся в
следующий класс условно. Экзаменационный период для 9 класса с 16 по 24 мая 2024
года.

Учебный план для 9 класса, обучающегося по АООП
с легкой умственной отсталостью, недельный
Образовательные
области
I
Общеобразовательные
курсы

Образовательные
компоненты
Родной язык и
литература
Математика
Природа
Обществознан
ие

Чтение и развитие речи
Письмо и развитие речи
Математика

Профессиональнотрудовое обучение

3/ 102
4/136
4/136

Биология

2/68

География

2/68

История Отечества

2/68

Обществознание

1/34

Музыка и пение

-

Физкультура
II
Трудовая
подготовка

Всего

Столярное и швейное
дело

III
а) коррекционные
Социально-бытовая
Коррекционная
курсы
ориентировка (СБО)
подготовка
Максимально допустимая недельная нагрузка
Итого :

2/ 68
11*
(2 гр.)/ 374
2*
(2 гр.)/ 68
33
33 /1122

Аттестация: Периодами текущей и промежуточной аттестации во 2 - 9 классах являются
четверти (оценка предметных результатов начинается со второго полугодия 2 класса).
Основные формы промежуточной аттестации:
 Диктант с грамматическим заданием, контрольный диктант
Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 13 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

 Контрольная работа
 Тестовая работа
 Проверка техники чтения
 Аттестация по текущим отметкам
Промежуточная аттестация учащихся школы в 2023 - 2024 учебном году распределяется
по классам следующим образом:
Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

2 кл.

Чтение
Русский язык
Математика
Изобразительное искусство
Музыка и пение
Физическая культура
Ручной труд
Речевая практика
Мир природы и человека
Чтение
Русский язык
Математика
Природоведение
Изобразительное искусство
Музыка и пение
Физкультура
Сельскохозяйственный труд
Основы социальной жизни (ОСЖ)
Чтение
Русский язык
Математика
Биология
География
Природоведение
Изобразительное искусство
Музыка и пение
Физкультура
Столярное и швейное дело
Основы социальной жизни (ОСЖ)
Чтение
Русский язык
Математика
Биология
География
История Отечества
Изобразительное искусство
Музыка и пение
Физкультура
Сельскохозяйственный труд
Основы социальной жизни (ОСЖ)
Чтение и развитие речи
Письмо и развитие речи
Математика
Биология

Проверка техники чтения
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Проверка техники чтения
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Тестовая работа
Аттестация по текущим отметкам
Проверка техники чтения
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Тестовая работа
Аттестация по текущим отметкам
Проверка техники чтения
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Тестовая работа
Аттестация по текущим отметкам
Проверка техники чтения
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Аттестация по текущим отметкам

(2 полугодие),

3 кл.,
4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 14 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

9 кл.

География
История Отечества
Обществознание
Музыка и пение
Физкультура
Столярное и швейное дело
Социально-бытовая ориентировка
(СБО)
Чтение и развитие речи
Письмо и развитие речи
Математика
Биология
География
История Отечества
Обществознание
Физкультура
Сельскохозяйственный труд
Социально-бытовая ориентировка
(СБО)

Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Тестовая работа
Аттестация по текущим отметкам
Проверка техники чтения
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Аттестация по текущим отметкам
Тестовая работа
Аттестация по текущим отметкам

4. Учебный план для 1 дополнительного – 8 классов, реализующих

АООП образования обучающихся с умственной
(интеллектуальными нарушениями), 2 вариант (СИПР)

отсталостью

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план составлен в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными
нарушениями) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599); Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО), утверждённой приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026,
Санитарными правилами СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»; Санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»; Адаптированной основной общеобразовательной программой для
обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида», Уставом
МБОУ «СКШИ VIII вида».
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта,
определяет общий и максимальный объем нагрузки, состав и структуру образовательных
областей и учебных предметов.
Данный учебный план рассчитан на обучение детей с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
тяжелыми
и
множественными нарушениями развития в 1 (дополнительный) – 8 классах по 2
варианту.
Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 15 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для
детей с умственной отсталостью (вариант 2) направлен на
формирование общей
культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и
социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в
обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь
максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни,
создание условий для формирования личности умственно отсталого ребенка с учетом его
особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных
способностей, положительной мотивации и элементарных умений учебной деятельности.
Учебный план рассчитан на работу 1 класса в режиме 5 - дневной рабочей недели.
Продолжительность занятий составляет 35-40 минут, т.е. использование "ступенчатого"
режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут
каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до
40 минут каждый). Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся. Продолжительность учебного года составляет 33
недели в 1 классе, 1 год обучения, 34 недели в 1 классе, 2 год обучения, и во 2 классе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней и
дополнительные недельные каникулы. Занятия начинаются с 1 сентября. Недельная
нагрузка составляет 17 часов в 1 дополнительном - 4 классах, 23 часа – в 5 классе и по 24
часа в 6-8 классах.
Учебный план включает две части: I – обязательная часть, включающая шесть
образовательных областей, представленных десятью учебными предметами; II – часть,
формируемая участниками образовательного процесса, включающая коррекционные
занятия и внеурочные мероприятия.
Образовательные области (предметные области) содержат общеобразовательные
предметы, рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом
общего образования для обучающихся с умственной отсталостью для данного класса:
1.Язык и речевая практика;
2. Математика;
3. Окружающий мир
4. Искусство;
5. Физическая культура;
6. Технология.
1.Язык и речевая практика включает учебный предмет - речь и альтернативная
коммуникация.
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с
использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Смыслом обучения
общению является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного
опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах.
Программно-методический материал представлен двумя разделами: «Коммуникация» и
«Развитие речи средствами вербальной и альтернативной коммуникации». Обучающие
задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления,
поддержания и завершения контакта.
2. Математика представлена предметом - математические представления.
Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и
умения применять их в повседневной жизни. Программа предполагает работу по
следующим разделам: «Количественные представления», «Представления о форме»,

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 16 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

«Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные
представления».
3. Окружающий мир включает следующие учебные предметы:
Окружающий природный мир
Данная предметная область реализуется через решение следующих задач:
- овладение представлениями об окружающем мире и основными знаниями о живой и
неживой природе.
- развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе.
-формирование представлений о мире для осмысленной и самостоятельной
организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во
взаимодействии с живой и неживой природы.
Человек включает учебные предметы: человек, самообслуживание и окружающий
социальный мир.
Человек: целью обучения является: формирование представлений о себе, осознание
общности и различий с другими, представления о своей семье, взаимоотношениях в
семье, умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и
ограничениям здоровья.
Самообслуживание: цель - повышение уровня самостоятельности и независимости в
процессе самообслуживания. Программа предмета «Самообслуживание» включает 4
раздела: «Гигиена тела», «Туалет», «Обращение с одеждой и обувью», «Прием пищи».
Окружающий социальный мир
Цель обучения – формирование представлений о человеке и окружающем его
социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила
поведения в социальной среде.
Основными задачами программы «Окружающий
социальный мир» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его
деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о
предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение
окружающих предметов, действия с ними). Программа представлена следующими
разделами: «Квартира, дом, двор», «Одежда», «Продукты питания», «Школа», «Предметы
и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и
обычаи».
В данной предметной области в 5 классе вводится учебный предмет «Домоводство».
Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно –
бытовой деятельности.
4. Искусство включает учебные предметы:
- Музыка и движение - цель обучения– эмоционально-двигательная отзывчивость на
музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Программнометодический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под
музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
- Изобразительная деятельность: целью обучения является формирование умений
изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными
средствами. Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности,
формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам
работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных
элементов, развитие художественно-творческих способностей. Программа по
изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование»,
«Аппликация».
5. Физическая культура включает учебный предмет - адаптивная физкультура.
Целью адаптивной физической культуры является повышение двигательной
активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Программа по адаптивной физической культуре включает раздел: «Велосипедная
подготовка», «Лыжная подготовка», «Туризм», «Коррекционные подвижные игры».
Содержанием раздела «Велосипедная подготовка» является обучение езде на
трехколесном и на двухколесном велосипеде.
Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 17 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

Требования к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП,
которые рассматриваются в варианте 2 как возможные (примерные) и соразмерные с
индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностям
обучающихся.
Требования устанавливаются к результатам:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества;
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по
получению нового знания и его применению.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе
мониторинга
оценивается
уровень
сформированности
действий/операций
и
представлений, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно»,
«действие не выполняет» (или «пассивно участвует в выполнении действия»), «выполняет
с помощью»: физической частичной или существенной, по словесной инструкции, по
образцу; представление: «невозможно выявить», «не сформировано», «сформировано
частично», «сформировано». Итоговые результаты образования за оцениваемый период
оформляются описательно в виде характеристики. На основе этой характеристики
составляется СИОП на следующий учебный период.
В 2023 - 2024 учебном году сформированы классы-комплекты для обучающихся с
умеренной умственной отсталостью :
- 1 дополнит. класс (2 вар.);
- 1 класс, 2 класс, 3 класс (2 вар.) – класс - комплект;
- 4 -5 класс (2 вар.) – класс – комплект;
- 6 – 7 - 8 класс (2 вар.) – класс – комплект.

Учебный план АООП (2 вариант)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на 2023 – 2024 учебный год
1 (дополнительный) - 4 классы (I этап обучения)
Количество часов в неделю
Предметные
области

Классы
Учебные
предметы
Обязательная часть
1. Язык и
1.1 Речь и
речевая
альтернативная
практика
коммуникация
2.
2.1.Математиче
Математика
ские
представления
3.
3.1
Окружающи Окружающий
й мир
природный мир
3.2 Человек

1 доп.

1

2

3

3

2

2

2

3*

3

Всего
4

2*

2

13

2

2*

2

10

2

2

2*

2

10

2

2

2

2*

2

10

3.3 Домоводство

-

-

-

1*

1

2

3.4. Окружающий
социальный мир

1

1

1

1*

1

5

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 18 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

4.
Искусство

5.
Физическая
культура
6.
Технологии

4.1 Музыка и
движение
4.2
Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная
физкультура

2

2

2

2*

3

3

3

3*

3

15

2

2

2

2*

2

10

6.1 Профильный
труд

-

-

-

-

17

17

17

Итого

Всего учебных часов на
учебный период

561

561

578

2

10

-

-

17

17

85

578

578

2856

Примечание: * Учебный план реализуется на основе плана за 3, 5, классы.

Учебный план АООП (2 вариант)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на 2023 – 2024 учебный год
5 - 8 классы (II этап обучения)

Предметные
области
1. Язык и
речевая
практика
2.
Математика
3.
Окружающи
й мир

4.
Искусство

5.
Физическая
культура
6.
Технологии
Итого

Классы
Учебные
предметы
1.1 Речь и
альтернативная
коммуникация
2.1.Математиче
ские
представления
3.1
Окружающий
природный мир
3.2 Человек

Количество часов в
неделю
6
7

5*

Всего
8*

3*

3

3

3*

12

2*

2

2

2*

8

2*

2

2

2*

8

2*

1

1

1*

5

3.3 Домоводство

3*

5

5

5*

18

3.4. Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и
движение
4.2
Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная
физкультура

2*

2

2

3*

9

3*

2

2

2*

9

3*

3

3

3*

2

2

2*

9

-

2

2

4

8

23

24

6.1 Профильный
труд

24

-

9

24

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 19 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

95

Всего учебных часов на
учебный период

782

816

816

816

3230

Примечание: * Учебный план реализуется на основе плана за 5, 8 классы.

5. Учебный план 9 класса для умственно отсталых детей (умеренная и
тяжелая умственная отсталость) «Особый ребенок»
Учебный план составлен на основе базисного учебного плана 2010 года,
утвержденного на заседании научно-методического центра специального образования
ПОИПКРО. Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень
учебных предметов, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения
умственно отсталых учащихся и максимально допустимой нагрузки часов. Максимально
допустимая нагрузка приведена в соответствие и с соблюдением требований Санитарных
правил СП 2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Уставом МБОУ «СКШИ VIII вида».
Программа «Особый ребенок» разработана Департаментом образования Пермской
области, Пермским региональным институтом повышения квалификации работников
образования на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (Москва,
1983 г.) и Программы классов (групп) для умственно отсталых детей (Пермь, ПКИПКРО,
2010 г.), рецензирована к.пс.н., зав. кафедрой специальной дошкольной педагогики и
психологии ПГПУ Ворошниной О.Р.
В классе «Особый ребенок» установлена 5 - дневная рабочая неделя. Начало и
продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками,
действующими для всех общеобразовательных учреждений. Продолжительность каникул
в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8
недель.
Оценивание знаний, умений и навыков происходит только на качественном уровне,
так как в программе отсутствуют требования, предъявляемые к знаниям, умениям и
навыкам учащихся. В конце учебного года аттестация ученика осуществляется
посредством составления характеристики и отчета учителя на педагогическом совете. С
учетом выше изложенного ребенок не может быть оставлен на второй (повторный) год
обучения.
Уроки делятся на две части: первая – образовательная, вторая – игровая.
Длительность и соотношение частей определяется из реальных возможностей нервнопсихического здоровья детей класса.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых
приспособлено к возможностям детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,
специфические
коррекционные предметы (социально-бытовая ориентировка), а
также логопедические занятия и ЛФК.
В 9 классе изучаются следующие предметы: чтение, письмо, счет, развитие речи,
предметные уроки и экскурсии, хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков
самообслуживания, физическая культура, труд.
В этом учебном году в учебный предмет «Трудовое обучение» продолжает
проводиться курс «Растениеводство», задачами которого являются формирование у
обучающихся со стойким нарушением интеллектуальной деятельности элементарных
трудовых навыков, воспитание трудолюбия, развития самостоятельности, познавательной
активности, побуждение к активному и бережному взаимодействию с миром природы,
Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 20 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

развитию практических навыков по выращиванию и уходу за растениями. На обучение по
данной программе выделяется 5 часов в неделю.
Введение перечисленных учебных предметов предполагает удовлетворение
образовательных потребностей обучающихся и их родителей, создание условий каждому
ученику для овладения основами профессий, для их реабилитации и успешной
социализации в обществе.
Учитывая контингент обучающихся школы, социальную незащищенность многих
детей, большое количество обучающихся с низкими учебными возможностями в
образовательном
учреждении организуются динамические перемены, на уроках
используются элементы психологической разгрузки, упражнения для снятия усталости.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2023 - 2024 учебный год классов «Особый ребёнок»
Наименование предметов
Чтение
Письмо
Счет
Хозяйственно-бытовой труд
навыков самообслуживания

9 класс

и

привитие

Физическая культура
Пение и ритмика
Рисование
Трудовое обучение
Всего обязательных занятий
Всего учебных часов на учебный период

3/102
3/102
3/102
4/136
3/102
15/510
31
1054

6.Учебный план обучающихся по форме индивидуального обучения
на дому
Учебный план для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут временно
или постоянно посещать образовательное учреждение, регламентируется следующими
нормативными документами: Закон РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. N 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - ФАООП УО), утверждённой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026, Санитарными правилами СП
2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Санитарных правил
СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Адаптированной основной
общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (1
Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 21 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

вариант) МБОУ «СКШИ VIII вида», Базисным учебным планом для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложения к приказу
Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п); Программой классов
(групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ-10) (Программа «Особый
ребенок»), Пермь, 2010 год; Адаптированной основной общеобразовательной программой
для обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант, АОП НОО вариант 6.4.) МБОУ
«СКШИ VIII вида» г. Чернушка; Уставом МБОУ «СКШИ VIII вида».
Для каждой из категории детей с ограниченными возможностями здоровья должно
осуществляться комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение в
условиях образовательного процесса для всех детей с ОВЗ, с учетом состояния здоровья и
особенностей психофизического развития.
Обучение учащихся классов организуется в режиме пятидневной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной
недели. Продолжительность уроков регламентируется Санитарными правилами СП
2.04.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» . Учебная нагрузка
определяется решением психолого – педагогическим консилиумом школы и зависит от
психофизиологического состояния ребенка.
Основным принципом организации обучения на дому является обеспечение щадящего
режима проведения занятий.
Организация промежуточной аттестации обучающихся. Освоение образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся. В соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29 октября 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28
п.10, ст.30 п.2), проведение промежуточной аттестации обучающихся находится в
компетенции образовательной организации. индивидуальными возможностями и
специфическими образовательными потребностям обучающихся.
Требования устанавливаются к результатам:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества;
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по
получению нового знания и его применению.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе
мониторинга
оценивается
уровень
сформированности
действий/операций
и
представлений, внесенных в СИПР.
В 2023 – 2024 учебном году получают образование в форме индивидуального обучения
на дому 13 обучающихся, из них:
1) По АООП НОО для обучающихся с НОДА, вариант 6.4. – 3 обучающихся (1
подготовительный, 2 и 3 класс)
2) По АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 2 вариант – 8 обучающихся (1 доп. – 7 классы)
3) По АООП обучения детей с умеренной умственной отсталостью – 2 человека

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 22 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023 - 2024 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 4 класса (2 ВАРИАНТ, СИПР) Кирилла А.
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
нед.

I.Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

1

2. Математика

1.1 Речь и альтернативная
коммуникация
2.1. Математические представления

3.Окружающий мир

3.1.Окружающий природный мир

1*

1*

3.2. Человек
3.3.Окружающий социальный мир
4.Искусство
5.Физическая культура

4.1.Музыка и движение

1

4.2.Изобразительная деятельность

1

5.1.Адаптивная физкультура

1

Всего

4

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Сенсорное развитие
Коррекционные курсы
Предметно – практические действия
Итого
Всего к финансированию

1
1
6
6

*Примечание. Учебный предмет «Математические представления» в объёме по 0,5 часа реализуется
через предмет Речь и альтернативная коммуникация. Учебный предмет «Окружающий природный
мир» - 0,5 часа реализуется через уроки «Музыка и движение»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023 -2024 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 7 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР) Максима Б.
Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов в нед.

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

1.1. Речь и альтернативная коммуникация

-

2. Математика

2.1.Математические представления

-

3. Окружающий мир

3.1. Окружающий природный мир
3.2. Человек
3.3. Домоводство
3.4. Окружающий социальный мир

1

4. Искусство

3.1. Музыка и движение
3.2. Изобразительная деятельность

1
-

5. Физическая культура

5.1. Адаптивная физкультура

1

Всего:

3
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 23 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

1
2

Коррекционные курсы
Итого

6

Всего к финансированию

6

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023-2024 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 7 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР) Ильи В.
Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов в нед.

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

1.1. Речь и альтернативная коммуникация

1

2. Математика

2.1.Математические представления

-

3. Окружающий мир

3.1. Окружающий природный мир
3.2. Человек
3.3. Домоводство
3.4. Окружающий социальный мир

1*

4. Искусство

4.1. Музыка и движение
4.2. Изобразительная деятельность

1*
-

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

2

-

Всего

5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы
Предметно-практические действия

1

Итого
Всего к финансированию

6
6

Примечание.
Учебный предмет «Окружающий социальный мир» в объёме по 0,5 часа
реализуется через уроки «Окружающий природный мир» - 0,5 часа.
Учебный предмет
«Изобразительная деятельность» в объёме по 0,5 часа реализуется через уроки «Музыка и движение»
- 0,5 часа.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023-2024 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 4 КЛАССА (2 ВАРИАНТ) Ярослава Д.
Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов в нед.

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2

2. Математика

2.1.Математические представления

2

3. Окружающий мир

3.1 Окружающий природный мир

1*

3.2 Человек
3.3 Домоводство
3.4. Окружающий социальный мир

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 24 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

4. Искусство

5. Физическая культура

4.1 Музыка и движение
4.2.Изобразительная деятельность
5.1 Адаптивная физкультура

Всего

1*
1
7

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно - развивающая 1. Предметно – практические действия
область
Итого к финансированию

1
8

*Примечание. Уроки музыки в объеме по 0,5 часа реализуются через уроки изобразительной
деятельности. Учебный предмет «Домоводство» в объёме по 0,5 часа реализуется через уроки
«Окружающий природный мир» - 0,5 часа.
Психокоррекционные занятия - 0,5 часа включены в объем работы педагога - психолога по ставке.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023-2024 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ПО ПРОГРАММЕ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК » ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 9 КЛАССА Анны К.
№ п/п
1

Наименование предметов
Чтение

Кол-во часов
-

2

Письмо

-

3

Счет

-

4

2

5

Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков
самообслуживания
Физическая культура

6

Трудовое обучение

2

Всего обязательных занятий

7

9

Социально – бытовая ориентировка

2

10

ЛФК

1

ИТОГО:

10

Всего к финансированию

10

3

УЧЕ
БНЫ
Й
ПЛА
Н НА
20232024

УЧ. ГОД
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА
(АООП НОО для обучающихся с НОДА с ТМНР (вариант 6.4) Салавата К.
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
нед.

Обязательная часть
Язык и речевая практика

Общение и чтение

1

Письмо

-

Математика

Математические представления

1

Естествознание

Развитие речи и окружающий

1*

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 25 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

природный мир
Человек

Искусство

Жизнедеятельность человека

*

Самообслуживание

1

Музыка
Изобразительное искусство

Технология

Предметные действия

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

1*

1

Итого

6

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно– развивающая Индивидуальные
коррекционные
работа
занятия

2

Всего к финансированию

8

*Примечание: Инд. занятия с учителем-логопедом включены в объем работы специалиста.
Примечание: Уроки музыки в объеме по 0,5 часа реализуются через уроки изобразительного
искусства. Уроки по предмету «Жизнедеятельность человека» в объеме по 0,5 часа реализуются через
уроки «Развитие речи и окружающий природный мир».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023- 2024 УЧ. ГОД ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА
ДОМУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 4 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР) Дмитрия М.
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
нед.

I.Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

1

2. Математика

1.1 Речь и альтернативная
коммуникация
2.1. Математические представления

3.Окружающий мир

3.1.Окружающий природный мир

1*

1*

3.2. Человек
3.3.Окружающий социальный мир
4.Искусство
5.Физическая культура

4.1.Музыка и движение

1*

4.2.Изобразительная деятельность

1

5.1.Адаптивная физкультура

1

Всего
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметно – практические действия
Коррекционно - развивающая
область
Итого
Всего к финансированию

5
1
6
6

Примечание. Учебный предмет «Окружающий социальный мир» в объёме по 0,5 часа реализуется
через уроки математики. Учебный предмет «Человек» в объёме по 0,5 часа реализуется через уроки
«Окружающий природный мир» - 0,5 часа., уроки Музыка и движение через учебный предмет
Изобразительная деятельность.

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 26 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023 - 2024 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА
(АООП НОО для обучающихся с НОДА с ТМНР (вариант 6.4) Николая Н.
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
нед.

Обязательная часть
Язык и речевая практика

Общение и чтение

-

Письмо

-

Математика

Математические представления

1*

Естествознание

Развитие речи и окружающий
природный мир
Жизнедеятельность человека

1*

Человек

-

Самообслуживание
Искусство

-

Музыка
Изобразительное искусство

1*

Технология
Предметные действия
Физическая культура
Адаптивная физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно– развивающая Индивидуальные
коррекционные
работа
занятия
Всего к финансированию

1
1
5
1
6

Примечание: Уроки музыки в объеме по 0,5 часа реализуются через уроки изобразительного
искусства
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023 - 2024 УЧ. ГОД
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 4 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР) Даниила Н.
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
нед.

I.Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

1

2. Математика

1.1 Речь и альтернативная
коммуникация
2.1. Математические представления

3.Окружающий мир

3.1.Окружающий природный мир

1

3.2. Человек

*

3.3.Окружающий социальный мир

1

4.1.Музыка и движение

-

4.2.Изобразительная деятельность

1

5.1.Адаптивная физкультура

1

4.Искусство
5.Физическая культура
Итого

*

5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 27 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

Коррекционные курсы

Предметно-практические действия

Всего к финансированию

1
6

Примечание. Учебный предмет «Математические представления» реализуется через уроки
«Окружающий социальный мир» в объёме по 0,5 часа. Учебный предмет «Человек» реализуется
через уроки «Окружающий природный мир» в объёме по 0,5 часа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023-2024 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ПО ПРОГРАММЕ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 9 КЛАССА Никиты О.
№ п/п
1

Наименование предметов
Чтение

Кол.час.
1

2

Письмо

1

3

Счет

1

4

1

5

Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков
самообслуживания
Физическая культура

6

Пение и ритмика

1

7

Рисование

1

8

Трудовое обучение

2

9

Социально – бытовая ориентировка

1

ИТОГО:

10

Всего к финансированию

10

1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023-2024
УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 подготовительного класса
(АООП НОО для обучающихся с НОДА с ТМНР (вариант 6.4) Льва С.
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
нед.

Обязательная часть
Язык и речевая практика

Общение и чтение

1*

Письмо

-

Математика

Математические представления

-

Естествознание

Развитие речи и окружающий
природный мир
Жизнедеятельность человека

1*

Человек

Самообслуживание
Искусство

-

Музыка

1*

Изобразительное искусство

1

Технология

Предметные действия

-

Физическая культура
Итого

Адаптивная физическая культура

1
5

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 28 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно– развивающая Индивидуальные
коррекционные
работа
занятия
Всего к финансированию

1
6

*Примечание: Уроки по Музыке в объеме по 0,5 часа реализуются через учебный предмет
«Изобразительное искусство». Уроки Самообслуживание в объеме по 0,5 часа реализуются через
учебный предмет «Развитие речи и окружающий природный мир».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023 – 2024 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 1 дополнительного класса (2 ВАРИАНТ, СИПР) Марии П.
Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов в нед.

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

1.1. Речь и альтернативная коммуникация

1

2. Математика

2.1.Математические представления

-

3. Окружающий мир

3.1. Окружающий природный мир
3.2. Человек
3.3. Домоводство
3.4. Окружающий социальный мир

1*
*

4. Искусство

4.1. Музыка и движение
4.2. Изобразительная деятельность

1*

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

1

Итого

4
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы

Сенсорное развитие
Предметно-практические действия

Всего к финансированию

1
1
6

Примечание.
Учебный предмет «Человек» в объёме по 0,5 часа реализуется через уроки
«Окружающий природный мир». Уроки музыки в объёме по 0,5 часа реализуются через уроки
изобразительного искусства .
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023 – 2024 УЧ. ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 7 КЛАССА (2 ВАРИАНТ, СИПР) Анны Ш.
Предметные области

Учебные предметы

Количество
часов в нед.

Обязательная часть
1. Язык и речевая практика

1.1. Речь и альтернативная коммуникация

1

2. Математика

2.1.Математические представления

1

3. Окружающий мир

3.1. Окружающий природный мир
3.2. Человек
3.3. Домоводство
3.4. Окружающий социальный мир

1*

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 29 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28

1*

4. Искусство

4.1. Музыка и движение
4.2. Изобразительная деятельность

1*

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

1

Итого

6
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы

Сенсорное развитие
Предметно-практические действия

Всего к финансированию

1
1
8

Примечание.
Учебный предмет «Человек» в объёме по 0,5 часа реализуется через уроки
«Окружающий природный мир». Уроки музыки в объёме по 0,5 часа реализуются через уроки
изобразительного искусства . Инд. занятия с учителем-логопедом включены в объем работы
специалиста.

Документ создан в электронной форме. № Исх-01-17-2023-54 от 19.09.2023. Исполнитель: Гизатуллин С.А.
Страница 30 из 30. Страница создана: 19.09.2023 16:28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».